Узбеки лишили ВАЗ самого главного

Конкурентом, лишившим российского автопроизводителя его главного преимущества, стал узбекско-корейский бренд "Дэу", представленный в России моделями "Матиз" и "Нексия"




Изделия отечественного автопрома больше нельзя отнести к разряду самых бюджетных на российском автомобильном рынке. По данным аналитического агентства "Автостат" продукция АвтоВАЗа более не является самой дешевой в сегменте бюджетных автомобилей. Примечательно, что конкурентом, лишившим российского производителя его главного преимущества, стали не китайские компании, долгое время конкурировавшие с ним в плане цены, а узбекско-корейский бренд "Дэу", представленный в России моделями "Матиз" и "Нексия". По данным исследования, средняя стоимость этих машин составляет $9,5 тыс. (порядка 285 тыс. руб.), тогда как средняя стоимость автомобилей "Лада" из-за моделей "Калина" и "Приора" уже составляет около $10,8 тыс. (порядка 324 тыс. рублей).

Надо признать, что маркетинговая стратегия компании Uz-Daewoo, много лет назад пришедшей на российский рынок с "самой дешевой иномаркой" "Нексия", являющейся корейской копией легендарного во всех отношениях "Опеля Кадетт" середины 1980-х, оказалась на редкость удачной. Оказавшись в нужном месте в нужное время Uz-Daewoo первой смогла конкурировать с АвтоВАЗом в цене, что, как казалось многим экспертам, было практически невозможно.

Произведенные в Узбекистане "Дэу" обладали схожими с "Ладой" техническими характеристиками, однако превосходили ее по надежности, дизайну, качеству сборки и наличию небольшого набора современных опций (электростеклоподъемников, кондиционеров и пр.) недоступных, или практически недоступных у ВАЗа. Все это обеспечивало узбекской компании хороший объем продаж, на определенных этапах превышающий продажи АвтоВАЗа.

По мере роста в начале 2000-х благосостояния (а с ним и требований к автомобилю) россиян, и появления у АвтоВАЗа новых, более современных моделей, основные преимущества Daewoo были практически полностью нивелированы. По крайней мере, до той поры, пока Uz-Daewoo не решился на рестайлинг флагманской модели - "Нексии". Легендарная машина получила более современный и мощный двигатель и... весьма неоднозначные изменения во внутреннем и внешнем дизайне. Впрочем, даже этого оказалось достаточно, чтобы продлить жизнь этого и без того долгожителя на российском рынке. Главным козырем узбекской компании по-прежнему оставались доступные цены.

Ответом на растущие запросы потребителей, как предполагается, станет очередная рестайлинговая версия все той же "Нексии", которая по разным данным может появиться в России уже в этом году. Основные изменения будут касаться того, на чем сегодня сосредоточено основное внимание меняющих свои предпочтения покупателей, – безопасности. Ожидается, что новая "Нексия" получит подушки безопасности, модернизированную рулевую колонку, системы ABS и ESP. Успех или неуспех на рынке этой модели будет определять опять же цена. Если производителям из Узбекистана удастся втиснуть все это в "Нексию" без особого удорожания машины, то очередное продление жизни модели на российском рынке будет гарантировано.

Для закрытия другого важного сегмента, Uz-Daewoo в 2013 г. намерена представить на рынке новую модель автомобиля класса С. По имеющимся данным, это будет не новая разработка, а автомобиль, созданный на базе уже имеющейся модели. Предположительно, таковой окажется рестайлинговая версия "Дэу Лачетти".

Впрочем, в этом случае, удача может изменить узбекской компании. Попытки продаж первой "Дэу Лачетти" на российском рынке были не столь успешными, как это получилось с "Нексией". Машина не пользовалась популярностью, в первую очередь, из-за высокой конкуренции в данном (более дорогом) сегменте. Нет никаких гарантий, что подобная ситуация не повторится и на этот раз.

Выбор читателей