Москвичи выбрали новую схему метро

В конкурсе на лучшую схему столичной подземки победила студия Артемия Лебедева. Этот вариант поддержали более половины участников голосования. Всего в конкурсе приняли участие 35 работ


ФОТО: artlebedev.ru



Объявлены результаты конкурса на лучшую схему Московского метрополитена. Победила работа студии Артемия Лебедева, за которую отдали свои голоса 52% респондентов. Второе место с результатом 27% занял дизайнер Илья Бирман. На третьей позиции - работа дизайн-центр РИА "Новости" под руководством арт-директора агентства Ильи Рудермана, собравшая 21% голосов.

Конкурс на разработку новой схемы столичного метрополитена был объявлен 1 ноября 2012 г., организовал его фонд "Городские проекты". Для участия было представлено 35 работы, авторы которых - дизайнеры из России, Франции и Нидерландов.

Комиссия при департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы на заседании 10 января отобрала три работы, вышедшие в финал конкурса. Лучшая из них была определена голосованием, проводившимся через Интернет или при помощи отправки SMS-сообщений. Всего в голосовании, проходившем с 22 по 31 января, приняли участие более 74 тысяч человек.

На схеме-победителе большое внимание уделено городской транспортной инфраструктуре, которую пассажиры используют кроме поездов подземки. Отмечены соседние со станциями метро платформы электричек (с железнодорожными ветками), остановки экспрессов и перехватывающие парковки, указаны реки, аэропорты, станции, оборудованные подъемниками для инвалидов. На изображении получила свое отражение возрастающая роль электричек в структуре общественного транспорта столицы.

Сохранено изображение Кольцевой линии в форме правильного круга, которое авторы считают самым узнаваемым элементом и визитной карточкой схемы московского метро. Английские варианты надписей уменьшены и выполнены неярким цветом, чтобы не делать схему слишком пестрой. По мнению авторов, на тысячи русскоговорящих пассажиров в московском метро встречается один иностранец.

Шрифт, которым выполнены названия станций, стал легче и тоньше, но при этом крупнее. Читать схему с большого расстояния теперь проще. Цвета линий, отображающий ветки, выполнены более контрастными, названия цветов подписаны, а цветовая маркировка продублирована цифровой. Это сделано для того, чтобы пассажирам, страдающим разными формами дальтонизма, было легче пользоваться схемой.

Читайте также
  • РИА "Новости"

Выбор читателей