Маршруткам запретят тормозить на обочине

Если водители московских маршруток будут высаживать и подбирать пассажиров вне официальных остановок, с ними расторгнут договоры. Власти ужесточают правила для частных перевозчиков, водителей муниципального транспорта новые требования не коснутся


ФОТО: РБК



Если водители московских маршруток будут высаживать и подбирать пассажиров вне официальных остановок, с ними расторгнут договоры. Те же меры ожидают перевозчиков, если водители не выдают билеты за проезд или грубо нарушат правила дорожного движения. Проект постановления уже подготовлен департаментом транспорта Москвы.

Маршрутные такси, работающие в столице, должны будут использовать для посадки и высадки только официальные остановки общественного транспорта. Также будут выгонять перевозчика с маршрута, если водитель управлял машиной в нетрезвом виде, выезжал на встречную полосу, превышал скорость на 40 км/ч и более, пересекал железнодорожные пути вне переезда, а также не выдавал пассажирам билетов. Об ужесточении правил перевозки пассажиров в городе сообщила газета "Известия".

Проект поправок в соответствующее постановление правительства Москвы не предполагает ужесточение правил для водителей муниципальных автобусов а также для перевозчиков, выигравших контракт на торгах по принципу "один маршрут - один перевозчик".

Представители перевозчиков считают, что новые нормы постановления московского правительства не соответствуют законодательству. "По действующему федеральному Уставу автомобильного транспорта, перевозчик имеет право высаживать пассажиров по требованию - в тех местах, где такая остановка не запрещена ПДД", - отметил глава Московского транспортного союза Юрий Свешников.

Эксперт добавил, что перевозчики, договора с которыми будут расторгнуты, пополнят ряды нелегалов. Большая часть нелегальных перевозчиков в Москве - это предприниматели, которые лишились маршрутов из-за не оформленных вовремя документов или вследствие истечения срока действия договоров на перевозки.

Есть и те, кто оценивает ужесточение правил перевозки позитивно. "Остановки, как правило, делаются по требованию пассажиров систематически примерно в одних и тех же местах, - считает Александр Морозов, сопредседатель межрегионального движения "Город и транспорт". - При этом нередко для высадки людей водители резко перестраиваются с одной полосы на другую. Таким образом, возникает угроза безопасности движения, а транспортный поток на этих участках замедляется".


Опрос: Нужны ли проездные билеты в маршрутках?


Обсудить на Facebook

Выбор читателей