Ученые выяснили, откуда берется зло

Исследователи нашли "центр зла" в мозге человека и выяснили, откуда появляется шизофрения и почему люди становятся серийными убийцами или маньяками

ФОТО: кадр из фильма "Маньяк"

Изучением самых темных и пугающих сторон человека занялись ученые из Германии. Они заявили, что обнаружили в центральной части головного мозга определенную зону, отвечающую за все негативные мысли и плохие поступки. Именно она, по словам немецких неврологов, сильнее всего развита у убийц, насильников и маньяков.

Чтобы найти такой "центр зла", пришлось обследовать осужденных за тяжелые преступления. Во время исследования испытуемым было предложено просмотреть несколько фильмов со сценами жестокости и насилия. В это время ученые тщательно следили за реакцией осужденных, измеряя активность отделов центральной нервной системы с помощью магнитно-резонансного сканирования.

Как оказалось, центры, ответственные за проявление жалости и сочувствия у испытуемых во время киносеанса находились в абсолютном покое. Зато рентгеновское излучение зафиксировало у них неизвестную темную зону на стыке двух полушарий - "черное пятно", не излучающее волны спектра здоровой мозговой активности. Ученые уверены, что именно эта зона ответственна за проявление жестокости. Чтобы убедиться в этом, ученые исследовали активность мозга у волонтеров и людей, которые занимаются благотворительностью или просто помогают окружающим. У них в центральной нервной системе темную зону обнаружить не удалось.

Другим схожим исследованием занялись британские ученые, которые выяснили, откуда берется еще одно нарушение психики - шизофрения. Как оказалось, появляется она вовсе не во взрослом возрасте. Гены, связанные с развитием шизофрении, активны только во время развития мозга зародыша или ребенка. Поэтому все отклонения действительно идут из детства.

"Изучение мозга взрослых людей не поможет нам выяснить причины того, как развивается аутизм или шизофрения. А при изучении мозга зародыша или ребенка, мы можем рассмотреть "строительные леса" в виде особых генов, повреждение или некорректная работа которых приводит к развитию аномалий", - сообщил Золтар Молнар из Оксфордского университета.

Ученые, проследив за развитием мозга мыши с 15-го дня с момента зачатия, увидели все изменения в работе генов по мере взросления. Особое внимание исследователи обращали на те участки, которые ранее связывались с развитием шизофрении, аутизма или других психических расстройств.

Наблюдая за развитием основы будущей коры мозга, ученые заметили, что гены аутизма и шизофрении были активны только на ранних этапах развития зародыша и во время первых дней жизни мышат. Как полагают ученые, подготовленная ими база данных поможет понять, как аномалии в этих генах влияют на развитие психических расстройств.