Утилизационный сбор станет обязательным для всех

Российские власти уступили требованиям ЕС о создании равных условий на автомобильном рынке. Утилизационный сбор, который был введен после присоединения России к ВТО, при этом решено не отменить, а сделать обязательным для всех


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Российские власти уступили требованиям ЕС о создании равных условий на автомобильном рынке. Утилизационный сбор, который был введен после присоединения России к ВТО, при этом решено не отменить, а сделать обязательным для всех.

Механизм гарантии утилизации для автопроизводителей РФ будет ликвидирован, сообщил глава Минэкономразвития Андрей Белоусов. По данным ведомства, в конце прошлого года в России из 316 автопроизводителей 186 пользовались этим механизмом, остальные уплачивали утилизационный сбор.

Этот сбор европейские чиновники откровенно называли пошлиной, которая ставит в неравные условия иностранных производителей и идет вразрез с базовыми правилами ВТО. "Пошлины в казну с ввоза автомобилей, импортируемых из Европы, сейчас выше, чем до присоединения РФ к ВТО. Эта ситуация неприемлема", - отмечал еврокомиссар по торговле Карель де Гюхт в начале декабря 2012 года.

"Россия не считает введение утилизационного сбора на автомобили дискриминирующим иностранный бизнес и противоречащим договоренностям по ВТО", - отвечал на претензии еврокомиссара директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков.

Позднее на саммите ЕС - Россия в Брюсселе российская сторона пообещала уравнять правила игры на автомобильном рынке. "Возможно, это будет либо поголовная уплата утилизационного сбора, либо поголовное обеспечение гарантий утилизации", - сообщил заместитель главы Минэкономразвития Алексей Лихачев.

Утилизационный сбор на новые и подержанные автомобили был введен в России с 1 сентября 2012 года. Его должны платить импортеры и граждане, ввозящие иномарки. Российские автопроизводители, а также иностранные компании, занимающиеся выпуском автомобилей в РФ, освобождались от уплаты сбора в случае предоставления гарантии о безопасной утилизации машины. Аналитики увязывали введение сбора с вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошли на импортируемые автомобили.

С просьбой не применять к своим автопроизводителям утилизационный сбор к российской стороне обращался Узбекистан. Кроме того, вопрос о взаимном неприменении утилизационного сбора не решен между Россией и Украиной.

Читайте также
  • РИА "Новости"

Выбор читателей