Новости партнеров

Встреча Марса с кометой вызовет взрыв в миллиарды мегатонн

Осенью следующего года Красная планета может пережить катастрофу невиданного масштаба

ФОТО: NASA

Комета диаметром 50 км может столкнуться с Марсом в октябре следующего года. В случае, если это событие произойдет, выделится энергия, эквивалентная 20 млрд мт, а диаметр кратера составит примерно 500 километров.

Комета C/2013 A1 была открыта в начале 2013 г. астрономами австралийской обсерватории Сайдинг-Спринг. В 04:20 по Гринвичу 19 октября 2014 г. комета пройдет на расстоянии около 0,0007 астрономической единицы, или в 105 тыс. км от центра Марса.

"Текущие показатели неопределенности орбиты кометы вполне допускают и сценарий столкновения, хотя вероятность подобного события мала", - говорится в сообщении, опубликованном на сайте российской обсерватории ISON-NM. Возможную катастрофу при этом ученые называют событием планетарного масштаба.

Комета движется по так называемой ретроградной орбите, в противоположную сторону по отношению к направлению движения планет Солнечной системы. Учитывая, что собственная скорость движения по орбите Марса превышает 24 км/с, скорость столкновения кометы с планетой может превысить 56 км/секунду.

Единственным случаем столкновения крупных небесных тел, который наблюдали астрономы, было падение кометы D/1993 F2 (Шумейкеров - Леви) на Юпитер в июле 1994 года. Открытая за год до этого события комета гравитацией Юпитера была разорвана на части. При входе в атмосферу планеты-гиганта комета выделила энергию, эквивалентную 6 млн мегатонн. Диаметр образовавшегося на поверхности Юпитера пятна превысил 12 тыс. км, а облако газа было выброшено на высоту 3 тыс. километров.

Интерес к угрозам из космоса резко возрос после падения челябинского метеорита, которое произошло 15 февраля. Ударная волна выбила окна в 3 тыс. зданий, более полутора тысяч местных жителей пострадали из-за порезов выбитыми стеклами и падения оконных рам. По оценкам ученых, выделенная энергия при разрушении метеорита эквивалентна взрыву от 100 до 200 кт, диаметр небесного тела не превышал 20 м, а его скорость составляла примерно 30 км/секунду.

ЭТО ИНТЕРЕСНО