SpyLOG
Новости

Новости партнеров

Сегодня в разделе

Встреча Марса с кометой вызовет взрыв в миллиарды мегатонн

Осенью следующего года Красная планета может пережить катастрофу невиданного масштаба

Ученым достался килограмм метеорита

Специалисты обнаружили крупнейший осколок метеорита, взорвавшегося над Южным Уралом

Охотник за астероидами отправляется на орбиту

Канада запустит в космос специальный телескоп для отслеживания астероидов, а также космического мусора

Встреча Марса с кометой вызовет взрыв в миллиарды мегатонн

25 февраля, 14:02 | Вадим АНУФРИЕВ

ФОТО: NASA

Комета диаметром 50 км может столкнуться с Марсом в октябре следующего года. В случае, если это событие произойдет, выделится энергия, эквивалентная 20 млрд мт, а диаметр кратера составит примерно 500 километров.

Комета C/2013 A1 была открыта в начале 2013 г. астрономами австралийской обсерватории Сайдинг-Спринг. В 04:20 по Гринвичу 19 октября 2014 г. комета пройдет на расстоянии около 0,0007 астрономической единицы, или в 105 тыс. км от центра Марса.

"Текущие показатели неопределенности орбиты кометы вполне допускают и сценарий столкновения, хотя вероятность подобного события мала", - говорится в сообщении, опубликованном на сайте российской обсерватории ISON-NM. Возможную катастрофу при этом ученые называют событием планетарного масштаба.

Комета движется по так называемой ретроградной орбите, в противоположную сторону по отношению к направлению движения планет Солнечной системы. Учитывая, что собственная скорость движения по орбите Марса превышает 24 км/с, скорость столкновения кометы с планетой может превысить 56 км/секунду.

Единственным случаем столкновения крупных небесных тел, который наблюдали астрономы, было падение кометы D/1993 F2 (Шумейкеров - Леви) на Юпитер в июле 1994 года. Открытая за год до этого события комета гравитацией Юпитера была разорвана на части. При входе в атмосферу планеты-гиганта комета выделила энергию, эквивалентную 6 млн мегатонн. Диаметр образовавшегося на поверхности Юпитера пятна превысил 12 тыс. км, а облако газа было выброшено на высоту 3 тыс. километров.

Интерес к угрозам из космоса резко возрос после падения челябинского метеорита, которое произошло 15 февраля. Ударная волна выбила окна в 3 тыс. зданий, более полутора тысяч местных жителей пострадали из-за порезов выбитыми стеклами и падения оконных рам. По оценкам ученых, выделенная энергия при разрушении метеорита эквивалентна взрыву от 100 до 200 кт, диаметр небесного тела не превышал 20 м, а его скорость составляла примерно 30 км/секунду.

• Отправить в:

Постоянный адрес статьи:

Смотри также
  • РИА "Новости"