Двойник челябинского метеорита пролетел мимо Земли

Астероид размером с автобус миновал Землю на расстоянии всего 362 тысячи километров. Астрономам удалось засечь космического странника лишь три дня назад

ФОТО: Deposit Photos

Астероид 2013 EA, размер которого от 5 до 17 м, в 11:35 мск пролетел мимо Земли. Расстояние от ближайшей точки его траектории до центра планеты составило 362 тыс. км - это чуть меньше, чем дистанция от Земли до Луны.

Объект был впервые обнаружен обсерваторией Pan-STARRS 1 на Гавайских островах 1 марта. Обозначение 2013 EA астероиду присвоил Центр малых планет Смитсоновской астрофизической обсерватории, который собирает и систематизирует данные наблюдений малых тел Солнечной системы.

Объект по своим размерам похож на челябинский метеорит, вошедший в атмосферу Земли и взорвавшийся над Южным Уралом 15 февраля. По оценкам ученых, диаметр челябинского метеорита составлял также 17 метров. При его разрушении в плотных слоях атмосферы образовалась ударная волна, которая выбила стекла более чем в 3 тыс. домов, осколки стекол и оконные рамы нанесли травмы полутора тысячам человек.

На сегодняшний день ученые обнаруживают в Солнечной системе сотни тысяч астероидов. Столкновение астероида с Землей способно вызвать пожар, землетрясение или цунами. По некоторым теориям, причиной былых массовых вымираний стали именно падения таких небесных тел на планету.

По оценкам NASA, в настоящий момент открыто всего около 10% опасных объектов, которые могут столкнуться с Землей. За подобными объектами ведется постоянное наблюдение. Ранее сообщалось, что объем Федеральной целевой программы (ФЦП) по защите России от космических угроз, рассчитанной на десять лет, составляет 58 млрд рублей.