Дамаск привыкает к жизни в аду

Взрывы никого уже особо не удивляют, в черте города они теперь слышны очень часто. Многие научились по звуку определять, из какого типа оружия стреляют и что именно взорвалось


Фото автора
ВСЕ ФОТО



Взрывы в Дамаске никого уже особо не удивляют, в черте города они теперь слышны очень часто. Многие научились по звуку определять, из какого типа оружия стреляют и что именно взорвалось: шумовая граната или самодельное взрывное устройство.

За то время, что я провела в плену, полки магазинов и аптек в Дамаске опустели. Множество товаров просто перестали производить из-за разграбления фабрик, уничтожения оборудования или запугивания работавших на предприятиях сотрудников. У многих жителей проблемы с приобретением бытового газа – завод в городке Адра, где баллоны наполняли газом для дальнейшей продажи населению, уничтожен повстанцами.

Большинство улиц в центре города перегорожены бетонными блоками во избежание взрывов заминированных автомобилей у дверей находящихся тут министерств и других привлекательных с точки зрения террористов объектов. На каждом значимом перекрестке – посты военных или добровольных помощников армии, проверяющие автомобили, их пассажиров и перевозимые грузы.

Но, несмотря ни на что, Дамаск жив. Люди держатся, пытаются выживать в новых для себя условиях.

В понедельник после полудня я смотрела очередную квартиру – из-за обилия вынужденных переселенцев с этим делом в столице Сирии нынче проблемы. Взрыв раздался, когда я осматривала кухню. Взрывной волной выбило окно. Прощаюсь, выхожу на улицу. Со стороны Центрального банка в сторону мэрии бегут люди.

Два массивных здания приняли на себя основной удар, защитив соседние строения и находящихся в них людей. И даже при этом количество погибших превысило 15 человек, количество раненых достигло 53.

Военные выстрелами в воздух пытаются разогнать зевак. Раздаются все новые и новые взрывы: детонируют баки автомобилей, взрываются газовые баллоны. От этих новых взрывов могут пострадать гражданские лица. Прорываюсь за оцепление. Меня узнают, пропускают. Стараюсь идти вдоль стен – они могут прикрыть, взорвись рядом что-нибудь еще.

На земле лежат тела погибших прохожих: кто-то шел на работу, кто-то покупал продукты... В расположенной тут же школе для девочек шли занятия. Именно сюда, в школу, рвались рыдавшие на площади перед банком женщины. В этом районе нет никаких военных объектов, только банк, аптека, магазины, школы и офисы. Взрывом разметало мебель и сорвало люстры в расположенной на углу древней мечети.

Из машин вынимают обгоревшие тела. Пожарные тушат горящие автомобили. На ступенях и мостовой лужи крови. Первый громкий теракт, произошедший в Дамаске после моего возвращения. Очередное сошествие в ад, устроенное посреди пытающегося жить своей жизнью города.

## ФОТО: Анхар Кочнева ©

Выбор читателей