Водители заплатят за всех

Автомобилисты являются одной из самых платежеспособных категорий населения, и в условиях плохого наполнения бюджета роль дойной коровы им обеспечена надолго


Фото из архива ИТАР-ТАСС



Наступления летнего автомобильного сезона российские автовладельцы, как обычно, ожидают с легким ужасом, предвидя очередной виток повышения цен на топливо и возможные перебои с его поставками в ряде регионов.

В свою очередь, по мнению правительственных чиновников, опасаться автомобилистам особо нечего. Как сообщил в четверг на пресс-конференции в РБК замминистра энергетики РФ Кирилл Молодцов, он не видит причин для роста цен на бензин этим летом, равно как и угрозы возникновения дефицита топлива.

Что касается весьма высокого, по мнению населения и многих экспертов, уровня розничных цен на моторное топливо, в этом, по мнению чиновника, нет ничего удивительного. Тот факт, что они значительно превосходят цены в других крупных нефтедобывающих странах, Молодцов объяснил наличием у последних более удобных условий добычи нефти и иным распределением социальной нагрузки. "Нефтяная отрасль РФ, газовая отрасль РФ в высокой степени социально ориентированы. Пропорция, которую нефтяники и газовики занимают при формировании бюджетных поступлений в РФ, говорит о том, что цены, которые мы имеем на заправках, оправданны – и с точки зрения добычи и переработки, и с точки зрения людей, которые живут в нашей стране", – заявил замминистра, напомнив, что в странах Евросоюза и США цены на бензин выше, чем в России.

Как минимум в отношении США замминистра несколько покривил душой. Нынешней весной стоимость галлона (3,785 л) бензина в большинстве американских штатов составила порядка $3,5. В пересчете на литры рубли это составляет порядка 28,7 рублей. Напомним, что сегодня в Московском регионе литр 95-го бензина стоит порядка 31 – 32 руб., а в отдаленных районах за Уралом и на Дальнем Востоке доходит до 36 – 40 руб. и больше, что соответствует среднему уровню цен в ЕС.

Вдобавок с 1 июля должны быть увеличены ставки акциза на автомобильный бензин и дизельное топливо 4-го и 5-го классов. По мнению Кирилла Молодцова, к заметному удорожанию топлива это не приведет. "Увеличение акцизов по Евро-5 составит порядка 10%, по Евро-4 – порядка 5%. Не думаю, что это существенно скажется на конечном потребителе", – пояснил замминистра энергетики. Между тем верить в то, что государство в лице Минфина оставит топливный рынок в покое, по меньшей мере опрометчиво. В последнее время правительство столкнулось с серьезным дефицитом доходов, а это значит, что в ближайшее время под дополнительное обложение попадет все, что, по мнению финансовых чиновников, обложено еще не в должной мере.

"В связи с переходом на 4-й и 5-й классы бензина общий объем поступлений в дорожные фонды за три года может сократиться на 100 миллиардов рублей, – заявил в начале апреля министр финансов Антон Силуанов. – Нам необходимо подумать над комплексным решением этого вопроса не только путем повышения ставок акцизов на нефтепродукты, но и с помощью других механизмов – модификации экспортной пошлины на нефтепродукты. Возможно повышение и некоторых иных налогов на нефтяной сектор". Из чего можно сделать вывод, что достанется находящимся по обе стороны бензинового прилавка – и покупателям, и продавцам.

Кирилл Молодцов вчера дал понять, что окончательного решения по акцизам не принято и пространство для торга еще остается. "Мы анализируем ситуацию, смотрим, как она может повлиять на отрасль и потребителей. Думаю, мы в ближайшее время нашу позицию также обсудим с коллегами в Минфине и выработаем итоговые предложения", – отметил замминистра.

Блажен, кто верует. Когда под вопросом находится наполнение бюджета, вряд ли кто-то будет считаться с интересами производителей и потребителей топлива. Даже невзирая на то, что его удорожание является прямым инфляционным фактором.


Обсудить на Facebook

Выбор читателей