В Подмосковье появятся подвесные трамваи

Первые линии нового вида транспорта свяжут Подольск с Раменским и Мытищи с Фрязиным. Строительство подвесной системы влетит в копеечку, но позволит обойтись без эстакад и тоннелей при пересечении дорог и рек, говорят эксперты


ФОТО: Wikimedia



Власти Подмосковья планируют запустить новый вид транспорта по нескольким маршрутам. Специалисты считают плюсы и минусы подвесного трамвая: строительство такой системы влетит в копеечку, зато позволит обойтись без эстакад и тоннелей при пересечении дорог и рек.

"Подвесной вариант трамвайной линии имеет смысл прокладывать в местах плотной жилой застройки или там, где линии трамваев имеют большое количество пересечений с железнодорожными путями, автодорогами и реками," - цитирует источник из подмосковного минтранса "Большой город".

Первыми должны появиться линии - Щелково - Фрязино. Линия Подольск - Раменское должна пересечь Каширское и Новорязанское шоссе, автомобильную дорогу до Домодедова, а также железнодорожную линию Павелецкого направления. Маршрут Мытищи - Фрязино должен пересечь Ярославское шоссе, а также железнодорожную линию Ярославского направления.

Экспертам предстоит взвесить экономические плюсы и минусы нового вида транспорта. Так, строительство 1 км подвесной линии может обойтись от 400 млн до 1 млрд рублей, в зависимости от количества пересечений с дорогами и особенностей местности. Для сравнения: 1 км обычного трамвайного пути стоит примерно 120 млн рублей.

Специалисты уверены, что подвесной трамвай будет выгоднее обычного только при очень частом пересечении маршрута с препятствиями. Если же строительству ничего не мешает, то обычная трамвайная ветка экономически более оправдана.

Напомним, два года назад в Москве была анонсирована программа широкомасштабной модернизации трамвайных линий. Новая система скоростного трамвая будет базироваться на существующей трамвайной инфраструктуре - в городе сегодня более 400 км путей. Первую линию запустят от площади Ильича в районы Ивановское и Южное Измайлово. Предполагается, что ее введут в эксплуатацию в 2013 г., а сумма инвестиций в строительство составит около 17 млрд рублей.

Всего планируется построить более десяти новых хордовых и радиальных линий скоростного трамвая. В частности, под скоростные будут переделываться обычные трамвайные линии от проспекта Буденного до Медведкова, от станции метро "Щукинская" до района Строгино, от метро "Тульская" до улицы Академика Янгеля, от станции "Улица Подбельского" до детского санатория №44.

Выбор читателей