Свидетелей по делу "Кировлеса" сразила амнезия

В Кирове возобновились слушания по делу Алексея Навального. Свидетели обвинения - директора лесхозов - массово жаловались на плохую память, а зачастую и вовсе давали показания в пользу подсудимых


ФОТО: ИТАР-ТАСС



В Кирове возобновились слушания по делу " Кировлеса", обвиняемыми по которому проходят Алексей Навальный и экс-директор "Вятской лесной компании" Петр Офицеров. Свидетели обвинения - директора лесхозов - массово жаловались на плохую память, а порой и вовсе давали показания в пользу подсудимых.

Первым показания дал зампредседателя правительства Кировской области Сергей Щерчков. Он рассказал, что у Навального были претензии к экс-главе "Кировлеса" Вячеславу Опалеву, который является ключевым свидетелем обвинения. При этом "Кировлесом" оппозиционеру поручил заниматься вятский губернатор Никита Белых, у которого Навальный был советником.

Навальный, как заявил Щерчков, сначала относился к Опалеву "в общем-то, неплохо", но после аудиторской проверки отношение к нему изменилось в худшую сторону. "Претензии со стороны Навального к Опалеву были. Навальный предлагал Опалеву провести аудит, чтобы Опалев занимался сокращением затрат, но Опалев по ряду причин этого не делал", - цитирует свидетеля РАПСИ.

Далее перед судьей предстал Игорь Киселев, который в 2009 г. возглавлял Котельнический лесхоз. Свидетель, как и многие из тех, кто давал показания до него, не смог дать четких показаний. Стороне обвинения пришлось зачитать то, что Киселев говорил на предварительном следствии. "Из ваших слов я понял, что ВЛК вам особенно ничем не запомнилась", - обратился после этого к свидетелю Навальный. Тот признался, что "не помнит". "А если бы вам кто-то давал указание отгружать ВЛК лес бесплатно, вы бы запомнили?" - спросил подсудимый. И услышал в ответ: "Лес? ВЛК? Бесплатно? Да это пародоксальная вещь!".

Следующим свидетелем выступила Наталья Коретнюк, в 2009 г. руководившая Подосиновским лесхозом. В суде она заявила, что получала приказ на то, чтобы отгружать лес только ВЛК, но отметила, что лично с Навальным не знакома. Женщина также рассказала, что многие директора лесхозов считали дело "Кировлеса" политическим заказом, после чего прокуратура, как и в случае с Киселевым, предложила зачитать ее показания на этапе следствия.

Алексей Асапов, руководивший в 2009 г. Вятскополянским лесхозом, также признался, что помнит немного. На вопрос судьи, давал ли он показания в ходе предварительного следствия, свидетель ответил: "Я не помню уже сейчас". Асапов подтвердил утверждение прокуратуры, что "Кировлес" занижал цены при поставке продукции ВЛК, но тут же добавил, что "точно не помнит".

Не мог вспомнить того, что говорил в ходе следствия, и бывший глава Нагорского лесхоза Владимир Глазырин. "Мы люди подчиненные, если нам сказано, мы делали. Я не могу давать оценку. Может, в тот момент это (работа через ВЛК) было правильным. Может, неправильным", - заявил свидетель. Он рассказал, что в ВЛК было отгружено немного продукции, а также заявил, что "Вятская лесная компания" полностью рассчиталась с его лесхозом, чем вызвал одобрение адвокатов Навального.

Руководитель Лебяжского лесхоза Петр Булатов пожаловался, что ВЛК оплатил ему лишь половину стоимости продукции. При этом компания, по словам свидетеля, занижала цену, поэтому сотрудничать с ней было невыгодно. Похожие показания дал и экс-директор Кумёнского лесхоза Анатолий Бузмак. При этом Навальный поинтересовался, знаком ли судья со свидетелем, который является его земляком. Бузмак признался, что знает судью, но подчеркнул, что дело "Кировлеса" с ним не обсуждал. А на вопрос о том, продавал ли его лесхоз продукцию ВЛК по самой низкой цене, Бузмак ответил: "Я сейчас точно не помню, я сегодня живу другой жизнью, меня это не интересует".

Руслан Козлов, работавший в 2009 г. главой Оричевского лесхоза, также рассказал, что его лесхоз недополучил прибыль, но заметил, что не помнит, по какой цене отгружал продукцию "Кировлесу". А глава Лузского лесхоза Алексей Белоглазов, в свою очередь, отметил, что полностью получил оплату от ВЛК.

Следующий свидетель - экс-глава Юрьянского лесхоза Геннадий Литвиненко - сообщил, что сотрудничество с ВЛК считалось невыгодным, но после того, как были зачитаны его показания, данные в ходе следствия, сменил позицию на противоположную. При этом Литвиненко так и не смог внятно объяснить, почему сменил показания. "Ну, не знаю. Забыл, наверное", - ответил он.

Бывший глава Малмыжского лесхоза Александр Зенцов заявил, что знает Навального благодаря телевизору, "по которому его показывают". Зенцов тоже с трудом смог вспомнить события 2009 г., но отметил, что сотрудничество с ВЛК особенно выгодным не казалось, хотя сам он с этой компанией не работал.

Последним на сегодняшнем заседании дал показания начальник Тужинского участка Яранского лесхоза Николай Колчин. Свидетель отметил, что лесхозы никто не заставлял сотрудничать с ВЛК, и отметил, что решил отказаться от продажи продукции этой компании, так как "транспортные услуги всю прибыть скушивают".

Напомним, процесс в Кирове стартовал в конце апреля при повышенном внимании прессы, оппозиционных и прокремлевских активистов, а также усиленном режиме работы сотрудников правоохранительных органов.

Многие эксперты и представители общественности считают дело "Кировлеса" попыткой дискредитировать члена КС оппозиции. В середине марта члены Совета по правам человека при президенте РФ подготовили документ в защиту Навального. В его проекте говорится, что уголовные дела против оппозиционера возбуждены с целью оказать на него давление.

Что касается судьи, ведущего заседания по делу "Кировлеса", ранее телеканал "Дождь" озвучил любопытную статистику. Сергей Блинов за последние 2,5 года рассмотрел свыше 130 уголовных дел. За это время он не вынес ни одного оправдательного приговора.


Обсудить на Facebook

Выбор читателей