Найден способ писать без ошибок

Ученые выяснили, что большинство людей на планете обладают врожденной грамотностью, однако не все об этом знают. Человеческий мозг, как оказалось, способен рефлекторно исправлять ошибки




Преподаватели с малых лет учат нас писать без ошибок. Кому-то грамматика дается легко, кто-то не находит с ней общего языка до самой старости, стабильно путая, "о" или "а" стоит писать в слове "корова". Как бы то ни было, и те и другие не раз слышали о врожденной грамотности, однако мало кто в это верил. А зря, ведь она действительно существует. Оказывается, мозг любого человека на планете способен неосознанно реагировать на ошибки.

К такому выводу пришли ученые из Орегонского университета в США. В ходе эксперимента им удалось доказать, что человек не отдает себе отчета о том, что любое несоответствие правилам фиксируется в голове. Чтобы это доказать, ко всем добровольцам в возрасте от 18 до 30 лет, желающим на себе испытать действие врожденной грамотности, подключили датчики, которые отслеживали активность мозга.

Участников посадили перед экраном с текстовыми задачами, состоящими из более чем 250 разных предложений. Некоторые слова содержали в себе явные ошибки - неправильный порядок слов, неверный предлог, местоимение или глагол в неправильной форме. Появление слов с ошибками сопровождалось звуковыми сигналами. Добровольцев попросили реагировать на них и исправлять неверный вариант как можно быстрее. При этом в некоторых случаях звук оповещения об ошибке включался до появления слова, а в некоторых - после.

В первом случае реакция на ошибки составила около 89%. При этом компьютер фиксировал, что мозг участников замечал и исправлял ошибки. А когда звук включался после появления неверно написанных слов, люди осознанно исправили лишь 51%, хотя, по данным компьютера, реакция мозга была на том же самом уровне, что и в первом случае.

Это доказывает, что мозг реагирует на ошибки всегда, когда их видит, даже если сам человек при этом ничего не замечает. По словам автора исследования, доктора Лауры Баттеринк, объяснить данное явление можно просто: в раннем возрасте дети волей-неволей слушают, как разговаривают родители и окружающие их люди. Детский мозг неосознанно запоминает слова. Поэтому еще до официального изучения правил в школе ребенок уже способен на уровне подсознания писать верно. Баттеринк также считает, что это открытие может целиком изменить систему преподавания языков.

Читайте также

Выбор читателей