"Прогресс" вытесняют с МКС

Введение в эксплуатацию кораблей Dragon для снабжения МКС снизило спрос на российские транспортные корабли на треть, признали в РКК "Энергия". Кроме того, в ближайшие четыре года наша страна, по прогнозам, потеряет монополию на пилотируемые полеты


ФОТО: wikipedia.org



Спрос на транспортные космические корабли "Прогресс" существенно сократился. На российском предприятии по пилотируемой космонавтике РКК "Энергия" отмечают, что причиной такой тенденции стало начало эксплуатации коммерческих кораблей Dragon для грузового снабжения Международной космической станции (МКС).

"С октября 2012 года NASA может самостоятельно выполнять грузовые перевозки и возвращать грузы с МКС с помощью грузового космического корабля Dragon компании SpaceX", - говорится в отчете РКК "Энергия" за первый квартал 2013 года. В связи с этим заказ "Прогрессов" сократился на треть.

"После завершения программы Space Shuttle по соглашению с партнерами по МКС производство космических кораблей расширено до четырех пилотируемых "Союзов" в год и шести грузовых "Прогрессов". Сейчас заказ уменьшился до пяти "Прогрессов" в год, затем планируется снижение до четырех, - цитируют "Известия" президента РКК "Энергия" Виталия Лопоту.

В ближайшее время ситуация для российских караблей, скорее всего, не изменится, так как на рынок выходит еще один конкурент "Прогресса" - корабль Cygnus от компании Orbital Sciences Corporation. Демонстративный полет корабля, который был создан по контракту с NASA в рамках той же программы "Коммерческая орбитальная транспортировка" (COTS), что и Dragon, запланирован на ближайшие недели.

Что же касается пилотируемых кораблей, то здесь пока России удается сохранить монополию - до 2017 г. к МКС будут добираться только на кораблях "Союз". После этого NASA прогнозирует появление американских альтернатив.

"Весьма успешные полеты Dragon открыли новую страницу в пилотируемой космонавтике, и NASA возлагает на этот корабль большие надежды. По контракту между NASA и SpaceX на $1,6 млрд планируется, что эти космические корабли будут перевозить груз, а после 2017 г. и доставлять астронавтов к МКС. В этом случае Россия и РКК "Энергия" потеряют монополию на пилотируемые полеты", - отмечается в отчете.

Выбор читателей