Мэрилин Монро и Элвис Пресли вернулись

В Москве и подмосковном Подольске прошло второе ралли старинных автомобилей Bosch Moskau Klassik. Оказалось, что залогом победы на треке являются вовсе не лошадиные силы под капотом



ВСЕ ФОТО



В воскресенье на подмосковном автодроме "Лидер" во второй раз прошло ралли старинных автомобилей Bosch Moskau Klassik. Старт мероприятию был дан в московском музее-заповеднике "Царицыно", откуда около сорока раритетных авто своим ходом направились в Подольск, где и прошла основная часть гонки.

По замыслу авторов Bosch Moskau Klassik принципиальным образом отличается от всех ралли старинных автомобилей, проводимых в России. До прошлого года ретроавтомобили участвовали лишь в штурманских ралли, предполагающих соревнование не в скорости, а в точности прохождения дистанции. Состоявшееся в прошлом году первое ралли Bosch Moskau Klassik привнесло в классический сценарий подобных мероприятий серьезные изменения. Старинные авто стали-таки ездить на скорость, что добавило соревнованиям динамики и азарта. Успех прошлогоднего Bosch Moskau Klassik предопределил проведение нынешней гонки, которую владельцы олдтаймеров, равно как и зрители, ждали с нескрываемым нетерпением.

Интерес к гонке подогревался тем, что к ее прошлогодним участникам организаторы добавили несколько поистине уникальных машин, включая Horch 830Bk 1935 года, а главное, самое настоящее чудо техники – электромобиль Waverly 1913 года выпуска.

Информация о его участии в ралли появилась незадолго до старта, и для большинства зрителей это стало сюрпризом.

Электромобиль принято считать детищем современных технологий, позволяющих ему претендовать на роль транспорта будущего. Однако идея электромобиля была весьма популярна в самом начале прошлого века, и множество фирм взялись за их серийное производство. Впрочем, первое пришествие электромобиля было недолгим. В 20-х годах XX века потребителей перестало устраивать, что аккумуляторов электрической машины хватало не более чем на 100 км пробега, тогда как автомобиль с бензиновым двигателем был способен пройти на одной заправке куда большее расстояние.

Принявший участие в выставке электромобиль Waverly – достаточно редкий экземпляр. Он снабжен закрытым кузовом типа купе на четырех человек, внешне напоминающем карету. Место водителя расположено на заднем диване с левой стороны, тогда как пассажиры сидят спереди. Вместо обычного руля поворот колес осуществляется посредством рычага, который водитель откидывает после того, как сядет на свое место. Скорость движения регулируется также при помощи маленького рычага. Мощность двигателя составляет две лошадиные силы. У Waverly 30 аккумуляторов, суммарный вес которых составляет 370 кг – почти половину веса самой машины. На полу расположены две педали тормоза, одна из них фиксируется в нажатом положении специальным крюком, представляя из себя аналог стояночного тормоза.

К сожалению, несмотря на бодрый старт в Царицыно, до автодрома старинный электромобиль по техническим причинам добраться не смог. Как сообщил корреспондентам "Yтра" организатор ралли Илья Сорокин, помимо Waverly до Подольска не доехал и другой ветеран – Horch 830Bk 1935 года. Проблемы с масленой системой заставили его сойти с дистанции.

Таким образом, непосредственно в гонке приняли участие только машины послевоенных годов выпуска. Наибольший восторг на Bosch Moskau Klassik вызвали американские авто 50-х и 60-х годов. Возможно, это связано с тем, что именно на это время в американском автопроме пришелся период гигантомании. Огромные сверкающие хромом купе и лимузины, выполненные в причудливых обтекаемых формах, более присущих самолетам и скоростным катерам, не могут не очаровывать. Глядя на них, невольно возникают ассоциации с временами Элвиса Пресли и Мэрилин Монро. Знаменитая звезда Голливуда вполне могла бы махать рукой публике из приоткрытого окна какого-нибудь Cadillac Series 62 или Chevrolet Impala 59.

Если бы в ходе ралли оценивались не только технические возможности машин и сноровка их экипажей, но и элегантность и эстетика авто, его результаты были бы другими, и пальма первенства принадлежала бы "американцам".

Однако судей интересовали вовсе не габариты авто и обилие хрома. Своего накала страсти достигли в ходе финальных заездов, так называемых дуэльных гонок на скорость. И здесь главным преимуществом оказались отнюдь не мощные моторы. Напротив, на извилистой трассе, обильно поливаемой разошедшимся дождем, в цене оказались не лошадиные силы под капотом, а скромный вес и маневренность. Именно эти качества позволили британскому MINI c белорусским экипажем и ВАЗовской "копейке" обойти двух монстров – Chevrolet Corvette Stingray. На скользкой трассе сверхмощные движки "американцев" срывали задние ведущие колеса в пробуксовку, заставляя пилотов тратить максимум усилий на удержание машины на асфальте. Впрочем, это удавалось им далеко не всегда. Легкий MINI не испытывал подобных проблем, что позволило ему без труда победить в финале. Как пояснили корреспонденту "Yтра" победители ралли – белорусские пилоты Сергей Шишко и Дмитрий Баркан, – им уже с начала дуэли стало понятно, что преимущество на стороне более легкого и маневренного переднеприводного MINI, в связи с чем особых сомнений в победе у них не было.


Обсудить на Facebook

#0 Horch 830Bk, 1935
ФОТО: Андрей Грабарев-Малер #1 Старт ралли в Царицыно
ФОТО: Андрей Грабарев-Малер #2 Электромобиль Waverli, 1913
ФОТО: Андрей Грабарев-Малер #3 BMW
ФОТО: Ольга Соколова #4 Studebaker Blackhawk, 1957
ФОТО: Ольга Соколова #5 Chevrolet Corvette Stingray, 1969
ФОТО: Ольга Соколова #6 Салон Chevrolet Corvette Stingray
ФОТО: Ольга Соколова #7 Родстер Cardi Body, 1993
ФОТО: Ольга Соколова #8 Jaguar XK-150
ФОТО: Ольга Соколова #9 Chevrolet Impala 1959 Алексея Лысенкова
ФОТО: Ольга Соколова #10 Chevrolet Impala 1959 Алексея Лысенкова
ФОТО: Ольга Соколова #11 Chevrolet Corvette Stingray, 1966
ФОТО: Ольга Соколова #12 Chevrolet Impala 1959 Алексея Лысенкова
ФОТО: Ольга Соколова #13 Chevrolet Corvette Stingray, 1969
ФОТО: Ольга Соколова #14 "Победа", 1954
ФОТО: Ольга Соколова #15 Группа мото-фристайла
ФОТО: Ольга Соколова #16 Группа мото-фристайла
ФОТО: Ольга Соколова #17 Группа мото-фристайла
ФОТО: Ольга Соколова #18 Studebaker Blackhawk, 1957
ФОТО: Ольга Соколова #19 MINI, 1962
ФОТО: Ольга Соколова #20 "Волга", 1959
ФОТО: Ольга Соколова #21 Porsche SC
ФОТО: Ольга Соколова #22
ФОТО: Ольга Соколова #23 "Чайка", 1969
ФОТО: Ольга Соколова #24 Участник ралли актер Леонид Ярмольник
ФОТО: Ольга Соколова #25
ФОТО: Ольга Соколова #26 Chevrolet Corvette Stingray 1969 г. перед стартом полуфинала
ФОТО: Ольга Соколова #27 Chevrolet Corvette Stingray 1966 г., полуфинальный заезд
ФОТО: Ольга Соколова #28 Chevrolet Corvette Stingray 1969 г. слетел с трассы. Финальный заезд
ФОТО: Ольга Соколова #29 MINI, 1962 – победитель ралли
ФОТО: Ольга Соколова

Выбор читателей