Солнечная корона заискрила

Международная группа физиков обнаружила на звезде вспышки ультрафиолетового излучения. Их диаметр составляет порядка 680 километров, длятся они примерно 25 секунд

Фото: NASA

Группа физиков из России, Великобритании и США обнаружила на солнечной короне вспышки ультрафиолетового излучения, которые напоминают искры. Краткое описание открытия опубликовано на сайте Королевского астрономического общества.

Как отметили исследователи, вспышки возникают не случайно: они группируются вдоль силовых линий магнитного поля. Средняя продолжительность каждой вспышки составляет примерно 25 секунд, за это время выделяется энергия в 10 в 24-й степени джоулей. Диаметр вспышек составляет порядка 680 километров.

Рассмотреть вспышки удалось благодаря данным, которые собрал суборбитальный солнечный телескоп Hi-C, запущенный летом прошлого года.

Несколько дней назад NASA отправило на орбиту звезды телескоп, главная цель которого – изучение переходной зоны нижних слоев атмосферы Солнца. Она является связующим звеном между солнечной короной и хромосферой (внешней оболочкой).

"Данные, которые мы рассчитываем получить при помощи IRIS, должны расширить наши знания о Солнце. Ранее было невероятно сложно изучать нашу звезду, но сегодня научные достижения нам это позволяют. Мы сосредоточили свое внимание именно на переходной зоне, поскольку понимание ее природы обеспечит и понимание природы всей солнечной короны, а также того, как она взаимодействует с Солнечной системой", – сказал один из участников проекта Джо Давил.

Фотографировать Солнце телескоп будет каждые 5 – 10 секунд, а создавать спектральные снимки – раз в две секунды. Получив возможность постоянно следить за выбросами раскаленной плазмы, ученые надеются, наконец, объяснить, почему температура солнечной короны доходит до +1000000°С , тогда как температура на поверхности светила составляет +6000°С .