Карлика с бомбой внутри решили зашить

Хирурги попытаются спасти одного из самых маленьких людей в мире, в теле которого обнаружена биологическая бомба. Рост Ника Смита из-за редчайшего генетического сбоя не превышает 90 сантиметров

ФОТО: youtube.com/elmaat mary

Американцу Нику Смиту понадобилась помощь хирурга - у него обнаружена аневризма артерии, по которой кровь поступает в головной мозг. Дело осложняется тем, что Смит страдает редчайшим типом примордиальной карликовости, встречающимся всего у 100 людей на планете.

Рост 21-летнего Смита из Атланты в штате Джорджия, США, составляет 90 сантиметров. При этом все его родственники - люди высокие. Так, рост его братьев Лэви и Трэвиса превышает 180 сантиметров. "Я всегда подшучиваю над Ником, что мы с Лэви украли все его гены роста, поэтому он такой маленький", - цитирует Mail Online 18-летнего Трэвиса, который подчеркивает что, несмотря на разницу в росте, Ник остается для него старшим братом, мнение которого он очень уважает.

Из 200 видов карликовости, которые насчитывают ученые, примордиальная является самой редкой. Это генетический сбой, природа которого полностью еще не изучена. При этом виде карликовости тело человека обладает нормальными пропорциями, оно лишь уменьшено по сравнению с телами здоровых людей. Однако ген карликовости у людей с таким диагнозом часто бывает сцеплен с генами, вызывающими преждевременное старение.

Признаков дряхления у Ника Смита пока не наблюдается, однако осенью врачи обнаружили у него опасную для жизни форму аневризмы одной из мозговых артерий. Стенка сосуда при таком заболевании вздута и ослаблена, она может лопнуть в любой момент, что немедленно приведет к смерти.

Ник проходит лечение в клинике Стэнфордского университета в штате Калифорния. Хирурги планируют применить высокотехнологичную новую методику лечения аневризмы, которая называется эндоваскулярной намоткой. Они изнутри укрепят артерию Ника платиновыми нитями, намотав их на сосуд в качестве армирующей сетки. Материал и зонды, при помощи которых будет проведена операция, врачи введут в артерию через разрез, сделанный в паховой области.

"Аневризма похожа на тикающую бомбу, - говорит Шелли Смит, мать Ника. - Она не приносит физической боли человеку, и никак не влияет на повседневную жизнь, но знать, что в любой момент она может лопнуть и убить вас, страшно". Шелли считает, что благодаря маленькому росту ее сын похож на ребенка, который никогда не вырастет, и это редкий дар для любой мамы.