Советское чудо техники повергло в шок западных инженеров

На прошедшем в Москве шоу "Автоэкзотика" были предоставлены самые разнообразные чудеса техники – от суперкаров до электрических раритетов и вязаных автомобилей



ВСЕ ФОТО



В минувшие выходные в Москве в 17-й раз прошло международное автомобильное шоу "Автоэкзотика". На сей раз местом проведения стала не традиционная площадка Тушинского аэродрома, а территория спортивного комплекса "Лужники", что сказалось на количестве представленных экспонатов. Как заявил на открытии шоу президент "Автоэкзотики" Евгений Петров, "в Тушине мы могли принять семь – восемь тысяч автомобилей. Эта площадка вмещает только 3 тысячи. В этом году мы получили около 15 тысяч заявок на участие, но отобран был только каждый пятый автомобиль".

Ужесточение отбора явно пошло "Автоэкзотике" на пользу: на этот раз на выставке были собраны наиболее яркие и интересные экспонаты.

Экспозиция была разделена на несколько тематических категорий: тюнинг, ретро, спорт, шоу-кастом, самодельные автомобили, мелкосерийные проекты, крейзи-кары, промо-кары, суперкары, культовые марки и модели, репликары, хот-роды и мото. Интересные образцы присутствовали практически во всех категориях, а наиболее богатыми по количеству изюминок на этот раз оказались категории суперкаров, хот-родов и, конечно же, ретро.

Звездой шоу стал суперкар Mercedes SLR Mclaren, созданный компанией Mercedes к годовщине победы гонщика Стирлинга Мосса в гонке Mille Miglia. Внешне машина представляет собой нечто среднее между автомобилем и ракетой. При необходимости при помощи несложных манипуляций кузов суперкара легко трансформируется из двухместного в одноместный (и наоборот).

Еще одним интересным современным суперавтомобилем, представленным на "Автоэкзотике", был Bugatti Veyron. По словам Евгения Петрова, это самый мощный и самый быстрый автомобиль в мире. На сегодняшний день таких машин выпущено всего несколько сотен экземпляров.

На роль изюминки в категории "ретро" претендовал электромобиль 1913 года постройки Wawerly Electric Limousine 4-passenger. С лимузином в современном представлении Wawerly имеет не много общего и больше походит на обыкновенную карету. Однако 370 кг аккумуляторов и 96-вольтовый электродвигатель способны дать фору любому конному экипажу. Заряда аккумуляторов хватает для преодоления дистанции в 49 километров, причем с весьма приличной для 1913 года скоростью. Владелец Wawerly устроил несколько заездов на своем экипаже. У тех, кто видел, как машинка резво набирала скорость и маневрировала на площадке, ассоциации с каретами и лошадьми развеивались как дым.

Посетители "Автоэкзотики" могли изучить реплику знаменитейшего и редчайшего автомобиля Duesenberg 1931 года. Автомобили этой марки сегодня являются одними из самых дорогих в мире: аукционная стоимость сохранившихся экземпляров измеряется миллионами долларов. Это вполне объяснимо, так как в 30-е годы прошлого века Duesenberg был один из самых дорогих и технически совершенных автомобилей в мире. Было выпущено лишь несколько сот машин данной марки, на них ездили голливудские звезды, знаменитые спортсмены и политики.

Еще одной легендой, показанной на шоу, был автомобиль "Орор" ("Чайка") из Еревана, построенный в 1981 г. инженером-технологом ереванского производственного объединения "Электрон" Генриком Матевосяном. Машина собрана на базе ВАЗовской классики, двигатель, ходовая часть и все основные узлы и агрегаты позаимствованы от обычной "копейки". Главной отличительной особенностью "Чайки" является ее выполненный из стеклопластика кузов с поднимающимися вверх дверями. Благодаря оригинальным конструктивным решениям машина выглядит достаточно современно даже через тридцать с лишним лет после своего создания. В свое время это чудо техники вызывало чувство зависти и уважения у западных инженеров. Главным вопросом, на который они так и не смогли найти ответа, было то, почему такие машины не выпускаются в СССР серийно.

Несмотря на свое незаводское происхождение и почтенный возраст, "Орор" прекрасно чувствует себя на дороге и прибыл в Москву из Еревана своим ходом. По словам владельца и создателя машины, "чайка" постоянно находится в эксплуатации. "Я 15 раз ездил на ней по маршруту Москва – Ереван, не считая участия в различных автопробегах, – пояснил корреспонденту "Yтра" Генрик Матевосян. – Ездили мы на ней и в Болгарию, и в Прибалтику".

За всю свою жизнь "Чайка" Генрика Матевосяна накатала порядка 2 млн км, что является фантастической цифрой даже для самых прочных и надежных иномарок. Причиной такой феноменальной живучести является, по всей видимости, пластиковый кузов, неподвластный коррозии. "Мотор я ремонтировал, агрегаты менял, но кузов тот же самый, – похвастался владелец машины. – Мотор на ней 1,2 литра, мне вполне хватает. До 180 км/час спокойно разгоняется, и это потому, что у нее очень низкое лобовое сопротивление. Гораздо ниже, чем у "Жигулей".

Особое внимание посетителей привлекало весело рассекавшее по территории выставки странное нечто, напоминающее низко посаженный пикап 50 – 60 гг. с огромным, выступающим за пределы капота двигателем. На борту чуда техники, относящегося к классу хот-родов, красовалась надпись "Cop Killer". Несмотря на внешне выраженную "американистость", этот маленький монстр полностью собран из деталей и узлов грузовиков "ГАЗ". По словам владельцев, удобство управления агрегатом далеко от идеального, что, впрочем, не мешает ему довольно резво перемещаться в пространстве. Автомобиль зарегистрирован в ГИБДД и может передвигаться по городским дорогам, чем периодически и занимается.

Говоря об "Автоэкзотике", нельзя не упомянуть и о такой категории экспонатов, как крейзи-кары. Здесь вниманию посетителей было представлено все, до чего могла дойти фантазия смелых и не совсем ординарно мыслящих людей. Это и меховой автомобиль в виде отделанного снаружи искусственным мехом "Запорожца", и вязаные автомобили, и автомобили с реактивным двигателем на крыше.

В последнем случае речь идет о "Таври", поверх которой был установлен пусковой реактивный двигатель от самолета, которая действительно может преодолевать небольшое расстояние на реактивной тяге. Насколько такое передвижение экономично в плане потребления топлива, авторы идеи предпочитают не распространяться.

Массу самых теплых чувств у посетителей выставки вызвали "вязаные" автомобили. Группа девушек-дизайнеров трикотажной одежды решила позаботиться о нескольких машинках "Ока", связав для них цветные трикотажные чехлы. "Одежка" вяжется по контуру кузова автомобиля, со специальными проемами для окон. Получается очень ярко и необычно.

Это далеко не все примеры оригинальных, а порой и довольно странных идей, реализованных владельцами самых разных автомобилей и собранных в одно время в одном месте – на автомобильном шоу "Автоэкзотика".

Самое интересное, что практически все экспонаты прибыли на выставку своим ходом. Можно только догадываться, какие чувства испытывали окружающие при виде спешащих на "Автоэкзотику" по московским улицам чудес техники и плодов чьей-то безумной фантазии.

## ФОТО: Ольга Соколова #0 Duesenberg 1931 года #1 Легендарная самодельная "Чайка" Генрика Матевосяна #2 Хот-род Cop killer #3 Электромобиль Waverly 1913 года #4 Дрифт-шоу #5 Автоэкзотика-2013 #6 Автоэкзотика-2013 #7 Bugatti Veyron #8 Трактор от Porsche #9 Lamborghini #10 Lamborghini #11 Mercedes-Benz SLR McLaren #12 Автоэкзотика-2013 #13 Автоэкзотика-2013 #14 Автоэкзотика-2013, стенд AVITO.ru #15 "Шевроле Корвет", место водителя. Или пилота #16 Цвет Ferrari – красный #17 Автоэкзотика-2013 #18 Автоэкзотика-2013 #19 Автоэкзотика-2013 #20 Автоэкзотика-2013 #21 Вязаный автомобиль #22 Вязаный лондонский автобус. Создан на базе "Оки" #23 Автоэкзотика-2013 #24 Автоэкзотика-2013 #25 Автоэкзотика-2013 #26 Автоэкзотика-2013 #27 Автоэкзотика-2013 #28 Автоэкзотика-2013 #29 Автоэкзотика-2013 #30 Автоэкзотика-2013 #31 Автоэкзотика-2013 #32 Армейский автомобиль фашистской Германии "Хорьх" #33 Советский бронеавтомобиль "Ба-10" #34 Автоэкзотика-2013 #35 Автоэкзотика-2013

Выбор читателей