Школьников ждет "улучшенный кошмар"

Минобразования пообещало "улучшенный ЕГЭ". Учителя комментировали это словами "Ужас!", "Кошмар!" и "Деньгами запахло!"


Фото: ИТАР-ТАСС



В понедельник в Общественной палате (ОП) состоялся круглый стол "Как улучшить единый государственный экзамен". Выступали почти все ключевые чиновники – министр образования, руководители профильных комитетов Госдумы и Совета Федерации.

Учителя, сидящие в зале, были настроены пессимистично. "Конец образованию!" – горестно твердила сидящая рядом со мной женщина.

Выступавшие чиновники сообщили, что "назад пути нет" – в этом году ЕГЭ будет окончательно узаконен федеральным законодательством. При этом школьников ждет ряд нововведений – так, к 2015 г. планируется сделать единый госэкзамен двухуровневым: общий и профильный (для тех, кто будет поступать в профильные вузы). В профильном ЕГЭ вместо тестовых заданий будут "творческие задания". "Мы понимаем, что возрастет субъективность", – предупредил председатель комиссии Общественной палаты по развитию образования Ярослав Кузьминов. В рамках борьбы с субъективностью будут, в частности, созданы апелляционные комиссии из литераторов и журналистов, которым поручат читать спорные сочинения и эссе.

Первый заместитель председателя комиссии ОП по развитию образования Любовь Духанина отметила, что "этот год дал колоссальный рост недовольства и жалоб" вовсе не потому, что с ЕГЭ все плохо, а потому, что россияне наконец-то поняли процедуру госэкзамена и начали "выражать свою точку зрения осознанно".

Министр образования Дмитрий Ливанов начал свое выступление философски. По его словам, "на ЕГЭ влияют факторы, которые выходят за рамки образования: это честность, корректность, нетерпимость к нечестности других, а это нравственность общества в целом". Тем не менее, по словам Ливанова, с введением ЕГЭ "вырос уровень демократизации, вернулись социальные лифты".

Однако общество всех этих благ почему-то не оценило – на круглом столе привели статистику, согласно которой только 26% россиян поддерживают систему ЕГЭ. Остальные же мечтают жить по старой, советской системе.

Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова предложила оборудовать все помещения для сдачи ЕГЭ видеокамерами. В зале начали переживать: "это же такие деньги".

Но наибольшие эмоции у учителей вызвало предложение руководителя Центра мониторинга и статистики образования ФИРО Марка Аграновича о передаче ЕГЭ на аутсорсинг. Это навевало нехорошие ассоциации с армейской реформой при Сердюкове.

Чтобы единый госэкзамен был честным, необходимо создавать независимые центры проведения ЕГЭ, пояснял тем временем Агранович. Не зависеть они будут от системы образования, работать станут на контрактной основе. Руководитель Центра мониторинга и статистики образования заверил: аутсорсинг снизит коррупцию, повысит честность и прозрачность ЕГЭ. Другие участники круглого стола горячо поддержали эту идею.

Посыпались предложения проводить ЕГЭ по 10 раз в году – пусть дети тренируются. Но, конечно, за деньги. А лучший результат потом будет засчитан. "Запахло большими деньгами", – забормотали учителя и потянулись к выходу. "Нет сил больше слушать этот бред!" – возмущенно говорили покидавшие зал педагоги.


Обсудить на Facebook

Выбор читателей