За лифты и лампочки в подъездах придется переплачивать

Дмитрий Медведев подписал постановление о введении социальной нормы энергопотребления на территории России. Теперь за превышение "энергопайки" придется платить в несколько раз больше


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Накануне премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о введении на территории России социальной нормы потребления электричества, сообщает "Российская газета".

В пределах этой нормы стоимость электроэнергии предполагается понизить, а за потребление сверх нормы придется сильно переплачивать. Платить придется в полтора - два раза больше, сообщает "Московский комсомолец". При этом под реформу попадают и общедомовые нужды: в том числе лифты и освещение в подъездах. За эти киловатты придется платить уже по повышенному тарифу. С учетом энергоемкости тех же лифтов - по слишком повышенному.

По постановлению величина соцнормы, определяющаяся самостоятельно каждым регионом, рассчитывается так, чтобы в нее вписывалось не менее 70% совокупного потребления электроэнергии населением, отмечает "КоммерсантЪ".

В этом году соцнормы в качестве эксперимента введут в ряде регионов страны, со следующего года "энергопайки" выдадут всем россиянам. "Четыре региона в инициативном порядке еще ранее ввели такую социальную норму, а три являются новыми - это Орловская область, Ростовская и Самарская области", - рассказал глава кабмина.

Цель введения соцнормы - ликвидировать часть перекрестного субсидирования населения промышленностью, не ущемив при этом граждан, не перепотребляющих электричество. Предполагается, что повышение цены коснется тех, кто потребляет электроэнергию в объемах, существенно превышающих среднестатистический показатель. Речь идет, прежде всего, о состоятельной категории граждан, которая, по мнению правительства, не нуждается в дополнительном субсидировании и может позволить себе оплачивать электроэнергию по экономически обоснованному тарифу.

С 2015 г. аналогичные социальные нормы потребления планируется ввести и в отношении воды, сообщает РБК.


Обсудить на Facebook

Выбор читателей