Испанского машиниста поймали на лжи

Франциско Хосе Гарсон Амо, который управлял разбившимся поездом, заявил на допросе, что не помнит последних секунд катастрофы. При этом он заверил, что не отвлекался от управления составом, хотя данные черных ящиков говорят об обратном


ФОТО: AFP



Машинист разбившегося в Испании поезда, которого уличили в разговоре по мобильнику, заявил на допросе, что он пытался остановить состав и не отвлекался от управления поездом. Между тем его показания расходятся с данными черных ящиков.

Протокол допроса машиниста Франциско Хосе Гарсона Амо, проходившего до того, как были расшифрованы черные ящики поезда, опубликовала испанская El Pais. Подозреваемый заявил следователям, что, перед тем как заступить на работу, спиртного он не употреблял.

Перед катастрофой машинист, по его словам, сверял в своем планшетнике информацию о расписании и маршруте движения. При этом Амо подчеркнул, что личную электронную почту и свою страничку в Facebook не просматривал.

На вопрос следователя, о чем он думал непосредственно перед крушением поезда, Амо дружелюбно ответил: "Я не помню, о чем я думал. Если только.... о том, какую большую ответственность за человеческие жизни я несу". На повторный вопрос следователя машинист заявил: "Я говорю вам честно, что не помню. Но я не настолько сумасшедший, чтобы не затормозить".

При этом Амо подчеркнул, что задействовал все виды тормозов, но было слишком поздно. "Прежде чем я потерял управление, я все активировал, но мне было ясно, что это не поможет". На вопрос о том, были ли какие-то проблемы на путях или в поезде, машинист ответил: "Нет, нет, нет". А затем добавил: "Суть в том, что ... в этот момент я должен был придерживаться требуемой скорости (80 километров в час)".

На вопрос, общался ли он в момент катастрофы по телефону, Амо ответил, что "не помнит". Между тем расшифровка черных ящиков показала, что он говорил по сотовому с сотрудником компании RENFE.

Кроме того, машинист так и не смог внятно объяснить, почему поезд 4 км двигался с огромным превышением скорости. "Четыре километра на 200 километрах в час мы пролетели очень быстро", - только и сказал он.

Крупнейшая за последние десять лет железнодорожная катастрофа в Испании произошла 24 июля в районе галисийского города Сантьяго-де-Компостелла. Состав сошел с рельсов на повороте железнодорожной линии, соединяющей Мадрид и Феррол. Погибли 79 человек, более 170 пострадали.

В момент крушения поезд шел со скоростью, значительно превышающей разрешенные на данном участке 80 км/час. Предположительно, состав сошел с рельсов из-за того, что не вписался в крутой поворот.

Машиниста арестовали в больнице Сантьяго-де-Компостелла спустя сутки после катастрофы. Тогда он отказался давать показания, сославшись на конституционное право хранить молчание до суда.

В понедельник в суде 52-летний Амо признал свою ответственность за случившееся и заявил, что вел себя безрассудно. Машиниста, которому предъявили обвинение в совершении убийства по неосторожности, отпустили под подписку о невыезде.

Выбор читателей