Гаагский трибунал попросили найти убийц Христа

Адвокат из Кении обратился в международный суд, чтобы расследовать преступление, которому больше 2 тысяч лет. Виновными юрист считает в том числе прокуратора Понтия Пилата, римского императора Тиберия и царя Ирода




В Международный трибунал в Гааге направлена просьба расследовать убийство Иисуса Христа, сообщает немецкое издание Die Welt. С такой инициативой выступил юрист из Кении Дола Индидис. Он намерен восстановить справедливость, несмотря на то что преступление было совершено более двух тысяч лет назад.

"Я подал в суд, поскольку считаю, что должен защитить достоинство Иисуса и добиться справедливости для этого человека из Назарета, которого незаконно и злонамеренно преследовали судьи и нарушили, таким образом, его права", - приводит его слова Jerusalem Post.

В числе тех, кто, по мнению юриста, называющего себя другом Христа, виновен в совершении преступления, император Рима Тиберий, царь Ирод, прокуратор Понтий Пилат, Совет старейшин, а также Италия и Израиль. За доказательствами правозащитник обратился к Библии. "Ей нельзя не доверять", - заявил он. Индидис хочет, чтобы суд выяснил, в каком преступлении обвиняли Сына Божьего, почему его били и плевали ему в лицо, а в конце концов распяли.

В Гаагском суде адвокату, скорее всего, не помогут. Дело в том, что трибунал не вправе заниматься подобными делами: в его ведении только межгосударственные конфликты. "Даже чисто теоретически не существует ни одной возможности выяснить обстоятельства этого дела", - пишет Die Welt.

Заметим, несколько лет назад Папа Римский Бенедикт XVI написал книгу, посвященную Мессии. В ней понтифик проанализировал многие спорные цитаты из Библии и затронул такой острый для христианства вопрос, как виновность еврейского народа в смерти Христа.

В том числе он объяснил отрывок из "Евангелия от Матфея", согласно которому народ, решивший отпустить преступника Варавву и распять Иисуса, говорит римскому правителю Понтию Пилату: "Кровь его - на нас и на детях наших".

По словам Бенедикта XVI, Матфей не имел в виду еврейский народ в целом, а лишь толпу, собравшуюся во дворе Пилата. То есть осудившие Христа олицетворяют собой все греховное человечество, а не какую-то конкретную нацию.

К слову, Римско-католическая церковь признала, что евреи не несут ответственности за смерть Христа еще в 1965 году. Однако, по мнению специалистов, официальные документы Ватикана мало кто изучал.

Выбор читателей