Есть ли у театра будущее

Худрук детского музыкального театра Георгий Исаакян ответил на вопросы корреспондента "Yтра", а также рассказал, чем уникален театр Натальи Сац и какова его миссия


ФОТО: teatr-sats.ru



Георгий Исаакян стал художественным руководителем Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н.И. Сац в 2010 г., и за это время многое успел. Сегодня здесь ставятся как классические произведения, так и новые, современные, детские оперы. Причем ставит Исаакян не только сам - худрук театра активно приглашает разных режиссеров, стремясь сделать репертуар разнообразным и интересным для многих.

Корреспондент "Yтра" встретилась с Георгием Исаакяном и побеседовала о том, чем уникален сегодня театр Сац и какова его миссия/

Георгий Георгиевич, став руководителем театра, вы наверняка ставили перед собой определенные цели и задачи. Все ли удалось осуществить?

- Попробую соблюсти баланс между скромностью и правдивостью - наверное, можно сказать, что удалось очень многое. Театр зажил интенсивной творческой жизнью: с труппой работают выдающиеся деятели театра, мы гастролируем по стране и за рубежом, каждая премьера становится событием, о котором говорят и спорят, два года подряд мы получали "Золотые маски", на многие наши спектакли стало трудно достать билеты, активно движется реконструкция театра. Думаю, это неплохой результат для трех сезонов.

Миссия театра, какова она?

- Если совсем коротко, то просвещение. Развлекают сейчас, причем очень часто не на самом качественном материале и уровне, очень многие. Наша же главная миссия - создавать некий культурный фундамент, знакомить совсем юных зрителей (а зачастую и их родителей) с высокими жанрами оперы, балета, с культурным наследием человечества в области музыки, театра, с лучшими достижениями современного театра.

Дети интересуются театром?

- Судя по заполняющимся ежедневно залам нашего не самого маленького театра, безусловно, интересуются. И дети, и взрослые.

Стремятся ли, на ваш взгляд, родители к тому, чтобы их дети получали хорошее музыкальное образование?

- Сложный вопрос. Наверное лучше, если на него будут отвечать те, кто имеет непосредственное отношение к системе образования. Мы занимаемся несколько иным.

Легко ли удивлять детей сегодня?

- Так же, как и всегда: и да, и нет. Если театр хочет соревноваться с компьютерной графикой и прочими технологическими достижениями, то он обречен. Но театр уникален другим - своей игровой стихией, неповторимой возможностью сопереживания здесь и сейчас, живым контактом зала и сцены.

Что самое сложное для вас в руководстве театром?

- В самом руководстве - ничего. Если ты точно видишь цель и знаешь пути достижения ее, остальное - только вопрос грамотной работы. Сложно уместить в 24 часа все то многообразие задач и идей, которые хочется успеть реализовать.

Бытует мнение, что в театре очень любят интриговать, что вы думаете об этом?

- Ровно настолько, насколько в любом человеческом сообществе. Поверьте, я много сталкиваюсь с другими сферами деятельности - везде примерно то же самое.

Вы авторитарный руководитель?

- К сожалению, нет. Вопрос не в "праве сильного", не в данной тебе власти, а в том, что любое решение - это результат глубокого знания предмета, мучительных размышлений, выверенных действий. Власть в театре - производная от художественного авторитета.

Часто ли и возникает ли у вас желание все бросить и отдохнуть?

- Да. Безрезультатно.

"Хочешь сделать хорошо, сделай это сам". Насколько близок вам этот принцип?

- Он мне не близок, мало того, я все время настаиваю на том, что каждый должен делать свою работу. Но на практике часто получается не совсем так.

Уходящий сезон был насыщен знаменательными событиями, а как театр будет развиваться дальше?

- Надеюсь, так же интенсивно. Впереди у нас два очень важных юбилея - в этом году мы отмечаем 110-летие Натальи Ильиничны Сац, основательницы нашего театра и фигуры поистине всемирного масштаба. А через год театру исполняется 50 лет, и это, я думаю, прекрасный повод поговорить о том, что есть сегодня наш уникальный, единственный в своем роде театр.

Какие мероприятия вы планируете провести в связи с этим событием?

- Мы готовим серию конференций и семинаров, посвященных наследию Натальи Ильиничны. Готовим к изданию интереснейшую книгу воспоминаний о ней и воспоминаний ее самой. Готовим три премьеры, впрямую продолжающие ее дело, дело детского музыкального театра, это премьера написанной по заказу театра композитором Михаилом Броннером оперы "Съедобные сказки" для нашей Малой сцены, новая версия "Белоснежки" Колмановского и балет для самых маленьких "Принцесса на горошине" на музыку Вивальди.

Страшно ли каждый раз браться за новый проект?

- Нет. Это безумно увлекательно, как будто ты пускаешься в новое путешествие по неизведанным землям.

Выбор читателей