Автобусы научат объезжать пробки

Наземный транспорт в Москве оснастят системой бортовой навигации, которая позволит избегать заторов и даже будет предупреждать о них других водителей. Новые устройства установят на автобусах к маю следующего года


ФОТО?wikimedia.org/Alex Sergeev



Изменять стандартный маршрут, чтобы объехать пробки, столичные автобусы смогут с мая 2014 года. Об этом сообщил представитель мэрии Москвы. Для регулирования движения городских автобусов в зависимости от дорожной ситуации специалисты разработали специальную систему, на реализацию которой будет потрачено 13 млн рублей.

Устройства бортовой навигации и радиосвязи на базе ГЛОНАСС установят на более чем 1600 автобусах "ЛиАЗ" и 100 троллейбусах. Диспетчерские центры "Мосгортранса" в Южном, Восточном и Северо-Западном округах будут получать информацию о передвижении транспортных средств, а общим сбором данных займется столичный Центр организации дорожного движения, пишет "Москва 24".

Система позволит прогнозировать, когда именно автобус прибудет в пункт назначения. Это позволит установить на остановках общественного транспорта информационные табло с точным расписанием движения маршрутов. В том случае, если водители сообщат диспетчеру о ДТП или иной нештатной ситуации на дороге, сотрудники центров будут разрабатывать маршрут объезда проблемного участка. Информацией о пробках и авариях поделятся со всеми желающими: данные ГЛОНАСС будут доступны в интернете.

"Для пассажиров наземного транспорта, если они попадают в пробку, самое главное - как можно скорее добраться до станции метро или транспортно-пересадочного узла, а по какой улице при этом проедет автобус - не важно. Иногда даже не принципиально, до какой именно станции метро он довезет", - комментирует нововведения и столичную ситуацию на дорогах специалист экспертного центра Probok.Net Александр Чекмарев.

Ранее руководитель проекта Александр Шумский в интервью "Сити-ФМ" заявил, что создание интеллектуальной транспортной системы (частью которого и является оснащение автобусов устройствами бортовой навигации) - немаловажный компонент в борьбе с московскими пробками. Шумский также озвучил статистику: москвичи стоят в пробках по 16 суток в год. Сократить количество заторов в ближайшие годы планируют на 20%, притом не только благодаря разработке ИТС, но и за счет расширения дорожной инфраструктуры.

Выбор читателей