Названы основные версии крушения Ка-52

Следователи изучают найденные на месте крушения вертолета в Жулебине бортовые самописцы и изъятую ранее предполетную документацию


Фото: ИТАР-ТАСС



Следователи обнаружили бортовые самописцы и изъяли предполетную документацию боевого вертолета Ка-52, который упал и загорелся в московском районе Жулебино днем во вторник, 29 октября. В ближайшее время сотрудники СК встретятся с членами экипажа, ошибка которых, по одно из версий, могла стать причиной крушения, передает РИА "Новости". Эксперты также отмечают, что вертолет мог упасть из-за технических неполадок: сообщалось, что экипаж пытался катапультироваться, однако позже источники в силовых структурах уточнили, что аварийная система могла сработать непроизвольно.

Ка-52 совершал испытательный полет: целью было изучение работы системы кондиционирования воздуха, установленной в вертолете, на высоте до 5 тыс. метров. Официальный представитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Татьяна Морозова уточнила, что вылетел вертолет с территории летно-испытательного комплекса ОАО "Камов" около 14:00, а спустя полтора часа "совершил аварийную посадку".

Вертолет упал в лесном массиве, недалеко от заводского аэродрома, на закрытой территории. В опасной близости от места крушения находятся жилые дома и школа. Свидетели крушения рассказали, что пилоты старались увести падающий Ка-52 от жилых домов.

В ОАО "Камов" сообщили, что в состав экипажа входили летчик-испытатель первого класса Юрий Тимофеев и штурман-испытатель первого класса Владимир Юртаев. Испытания системы кондиционирования прошли успешно: рухнул аппарат уже во время возвращения на вертолетную площадку завода.

После аварии Юртаеву удалось самостоятельно покинул кабину вертолета, а Тимофеева смогли вытащить из горящего аппарата лишь спустя десять минут, когда к месту крушения добрались сотрудники летно-испытательного комплекса. Оба были госпитализированы в 36-ю городскую больницу, их состояние оценивается как удовлетворительное. Летчику удалось пообщаться со СМИ, и он заявил, что причиной крушения стал "какой-то дефект": по словам Тимофеева, экипаж во время полета не ошибался, однако еще в воздухе вертолет вышел из-под контроля.

Опытно-конструкторское авиастроительное предприятие "Камов", расположенное в Люберцах, занимается производством вертолетов, в том числе модели Ка-52. Ударный Ка-52, получивший название "Аллигатор", способен поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя.

Выбор читателей