Сенаторы не смогли расстаться с иномарками

Комитет по регламенту Совета Федерации проголосовал против сокращения расходов на машины. В следующем году на транспортное обслуживание каждого сенатора по-прежнему будут тратить по 2 миллиона рублей




Cовет Федерации не готов отказаться от дорогих автомобилей. Ранее Управление делами президента РФ предложило сенаторам сократить расходы на служебные автомобили и водителей на 5% (около 25 млн руб.), однако Комитет по регламенту и парламентским процедурам Совфеда сегодня проголосовал против каких-либо изменений, сообщает РИА "Новости". По словам сенаторов, предлагаемые суммы не покроют их потребностей в транспортном обслуживании.

Сократить расходы в конце октября предложил сенатор Виктор Пичугов. Он напомнил, что процесс был запущен еще в прошлом году, когда на транспортные средства и водителей для членов Совфеда выделили на 100 млн руб. меньше, чем в 2011-м. Кроме того, по официальным данным, на обеспечение персональным автотранспортом каждого сенатора и так тратят крупную сумму (2 млн руб. в год), а в распоряжении Совфеда есть 218 легковых автомобилей и микроавтобусов, в том числе 60 автомобилей "БМВ" (5-й - 7-й серий), 150 "Фордов Мондео", четыре "Форда Фокуса" и один "Форд Транзит". Помимо снижения расходов на транспорт Пичугов предложил сократить время пользования служебными автомобилями и отказаться от второго водителя, а также заявил о возможности замены транспортных услуг деньгами.

Категорично отказываться от монетизации услуг в Совфеде, впрочем, не стали. "Нам либо надо получать вместо служебных автомобилей с водителями дополнительные деньги, либо провести конкурс по выбору подрядчика, который оказывал бы транспортные услуги Совфеду на коммерческой основе. Нынешнее отсутствие конкуренции на этом рынке приводит к иждивенчеству", - подчеркнул Пичугов.

Другой сенатор - член Комитета по регламенту Николай Пожитков - заявил, что сокращение расходов не одобрило и правовое управление Совфеда. По словам Пожиткова, транспортные расходы СФ - не льгота, а услуга, и должна предоставляться сенаторам в полном объеме.

Стоит отметить, что о сокращении расходов на автомобили для сенаторов в российском парламенте заговорили вскоре после того, как правительству предложили ограничить стоимость машин, которые закупают для чиновников. Напомним, с такой инициативой к кабинету министров в сентябре обратилось "открытое правительство". Руководитель экспертной рабочей группы федерального уровня Михаил Абызов тогда пояснил, что стоимость автомобилей госслужащих, по мнению "открытого правительства", не должна превышать 1,1 - 1,2 млн руб., необходимо ввести "частичную монетизацию транспортного обслуживания для ряда чиновников", а некоторых из них вообще лишить права на служебный транспорт.

Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму, правда, допустимую стоимость автомобилей в нем повысили до 3 млн руб., а цену машин для конкретных чиновников предложили варьировать в зависимости от занимаемой должности. В отличие от комитета Совфеда, Госдума может принять ограничения для чиновников уже 22 ноября этого года - именно в этот день пройдет первое чтение законопроекта.


Обсудить на Facebook

Выбор читателей