Причины пожара в варшавском метро объявят в середине декабря

Согласно предварительной версии, пожар мог произойти в результате неполадок в электрооборудовании, заявил руководитель варшавского метрополитена Ежи Лейк




Окончательные итоги расследования причин возгорания в поезде варшавского метрополитена 17 ноября будут объявлены в середине декабря. Согласно предварительной версии, пожар мог произойти в результате неполадок в электрооборудовании, заявил руководитель подземки Ежи Лейк. Анализ кадров с камер видеонаблюдения показывают, что машинист во время аварии действовал строго в соответствии с инструкциями и указаниями службы экстренной помощи, его действия были адекватными ситуации, добавил он.

К выяснению обстоятельств чрезвычайного происшествия подключилась и варшавская прокуратура, которая с особой тщательностью изучает техническую документацию, а также ход пробных испытаний метропоездов Inspiro.

Напомним, ЧП случилось 17 ноября. В одном из поездов серии Inspiro производства немецкой компании Siemens, которые были приняты в эксплуатацию только месяц назад, произошло масштабное возгорание. По словам очевидцев, из-под вагонов вздымалось пламя высотой не менее трех метров. К счастью, обошлось без катастрофических последствий и жертв, тем не менее, порядка 150 пассажиров и несколько сотен людей, находившихся в тот злополучный момент на станции "Политехника", были экстренно эвакуированы. Девять человек попали в больницу с признаками тяжелого отравления продуктами горения.

В настоящее время эксплуатация в варшавском метро пяти новых поездов общей стоимостью около €40 млн приостановлена до выяснения всех обстоятельств. Эксперты не исключают, что варшавский метрополитен может быть оштрафован за простой поездов.

Отметим, что Кшиштоф Дыль, руководитель ведомства, отвечающего за вопросы эксплуатации городского рельсового транспорта, не подписывал сертификат допуска к эксплуатации поездов Inspiro. На документе стоит лишь виза его подчиненно¬й Малгожаты Михальска, сообщает dziennik.pl.

Любопытно, что Siemens активно продвигает свой проект Inspiro, готовясь к участию в тендере московского метрополитена на поставку более 2-х тысяч новых вагонов. В сентябре 2013 года в ходе Международного железнодорожного салона ЭКСПО 1520 в Щербинке прошла презентация макета Inspiro, построенного специально для столичного метро, а сегодня его можно увидеть на территории парка Сокольники. И не только увидеть: все посетители могут сообщить о своих впечатлениях о новом вагоне сотрудникам стенда, установленного рядом с экспонатом.

Как отмечал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, "на этот конкурс уже заявились крупнейшие производители вагонов метро со всего мира, поскольку конкурс по своим масштабам и объемам будет одним из крупнейших в мире, с точки зрения количества закупаемого подвижного состава".

Выбор читателей