На Марс готовы улететь 200 тысяч человек

Добровольцы из 140 стран захотели безвозвратно отправиться на Красную планету в рамках проекта Mars One. Больше всего желающих оказалось в США - 24% заявок. Россиян среди будущих марсиан всего 4%


ФОТО: depositphotos.com



Более 200 тысяч человек из 140 стран изъявили желание навсегда покинуть Землю и зарегистрировались на сайте проекта Mars One, целью которого является колонизация Марса.

Больше всего желающих переселиться оказалось в США - 24% заявок. Россиян среди будущих марсиан, для сравнения, всего 4%. Колонизировать Красную планету пожелали в Индии (10%), Китае (6%), Бразилии (5%), Великобритании (4%), Канаде (4 %), Мексике (4%), Филиппинах (2%), Испании (2%), Колумбии (2%) и Аргентине (2%).

Организаторы уже завершили прием заявок, передает CNN. Имена тех, кто прошел во второй тур, станут известны к концу года. В течение 2014 г. из них должны быть сформированы от шести до десяти команд (по четыре человека в каждой), которые в течение нескольких лет будут проходить программу подготовки к жизни на Марсе.

Четыре человека, наиболее успешно прошедшие обучение, отправятся на Красную планету в 2022 г., их прибытие запланировано на 2023 год. Полет в один конец займет около семи месяцев. Далее каждые два года на Марс будут прибывать по четыре новых члена зарождающейся колонии.

Вернуться на Землю и увидеть голубое небо и зеленую траву они уже не смогут никогда. Технологий, которые позволили бы прилететь назад, пока нет.

Чтобы окупить затраты, Mars One намерена устроить межпланетное ТВ-шоу, показав весь процесс - полную процедуру подготовки первого и последующих экипажей - в прямом эфире. "Весь мир будет наблюдать и переживать эту поездку", - заявил лауреат Нобелевской премии по физике Жерар Хоофт.

В рамках проекта Mars One в 2016 г. предполагает запустить на Марс спутник связи, а через два года отправить туда марсоход. Он подыщет подходящие места для колонии. К 2020 г. на Красную планету доставят все необходимое для жизнеобеспечения, а еще через три года подтянутся люди.

Выбор читателей