Школьная математика станет трехуровневой

Учебный процесс в школах ждут перемены. Преподавать математику будут с учетом знаний каждого ученика, а аттестовать по ней - на трех уровнях: для документа о среднем образовании, технического вуза и научной деятельности


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Учебный процесс в школах и вузах ждут революционные перемены. Как ожидается, сегодня правительство России примет новую концепцию развития образования в стране. Основная идея - "вести обучение математике в школе индивидуализированно", для чего преподавать этот школьный предмет будут с учетом знаний каждого ученика. А аттестацию по математике поделят на разные степени сложности: для документа о среднем образовании, технического вуза и научной деятельности.

"Индивидуализация образования должна быть всюду - в дошколке, в младшей школе, в основной. Но сейчас индивидуализация в школе идет, главным образом, в виде работы с отстающими. Но не исключено, что и в основной школе удастся продолжить традицию углубленного изучения математики. Особо важным для нас будет дошкольное образование", - пояснил в интервью "Московскому комсомольцу" координатор разработчиков концепции, ректор Московского педагогического государственного университета (МПГУ) Алексей Семенов.

По его словам, на сегодняшний момент половина учеников не усваивают предмет, а учителя закрывают на это глаза и ставят им липовые тройки. Целью новой концепции станет заполнение пробелов в знаниях по предмету и определение уровня подготовки школьника.

"Федеральный государственный образовательных стандарт средней школы явно предполагает разные варианты изучения математики в 10 - 11 классах. Естественно, иметь и аттестацию на трех уровнях. Первый – уровень математической грамотности; второй будет готовить к профессиональному применению математики, а третий уровень - творческий. С отметкой только по ГИА-9 (государственная итоговая аттестация за 9-й класс) нельзя будет поступать в технический вуз, но в гуманитарный - пожалуйста", - отметил Семенов.

Ректор заявил, что "на уровень грамотности мы должны вывести любого учащегося обычной школы". "Дальше будем ставить отметки в зависимости от индивидуальной траектории и достигнутого уровня. Ребенок будет знать: у него четверка, но второго уровня. А чтобы перейти на третий, надо много работать", - отметил он, напомнив, что в прошлом году в ГИА за девятый класс появились три раздела: традиционная алгебра и арифметика; геометрия; реальная математика. В каждом надо было набрать необходимый минимум.

Эти изменения, как ожидается, приведут не только к улучшению способности школьников применять математические знания, но и к улучшению позиции России в международном исследовании.


Обсудить на Facebook

Выбор читателей