Подмосковье очистят от грузовиков

Власти Московской области вслед за столицей решили запретить проезд фур в дневное время суток. Ограничения не коснутся лишь федеральных трасс. Эксперты расценивают подобную инициативу неоднозначно


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Власти Подмосковья вслед за столичным правительством намерены ограничить проезд фур по дорогам в дневное время суток. Об этом сообщает "Москва 24" со ссылкой на начальника главного управления дорожного хозяйства области Константина Ляшкевича.

Запрет на проезд грузовиков массой более 12 т предполагается ввести на региональных и межмуниципальных дорогах с 06:00 до 22:00. При этом в случае утверждения документа подмосковным правительством он вступит в силу уже с 1 марта.

Федеральных трасс - таких как Ленинградское, Ярославское, Дмитровское, Минское шоссе и другие - норма не коснется. Вместе с тем законопроект предлагает и муниципальным властям региона ввести аналогичные ограничения на дорогах местного значения. "Мосавтодор" обяжут установить соответствующие дорожные знаки и информационные щиты, а также разработать маршруты объезда. Минтранс Подмосковья обяжут выдавать пропуска фурам, везущим товары первой необходимости.

Как отметил Ляшкевич, в Подмосковье к настоящему времени открыты 127 автостоянок, способные принять 4 тыс. фур. "Парковки были обустроены, в основном, за счет инвесторов, но они не полностью заполняются, многие предпочитают парковаться прямо вдоль дорог", - заметил он.

Грузоперевозчики между тем отнеслись к инициативе подмосковных властей неоднозначно. "Если Подмосковье тоже закроет свои дороги, водителям останутся лишь федеральные трассы А 107 - Московское малое кольцо, и А 108 - Московское большое кольцо. Но они и сейчас не выдерживают нагрузки, так как не рассчитаны на магистральное движение грузовых тягачей", - заявил председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов.

Для Подмосковья, по мнению Котова, запрет имеет как плюсы, так и минусы. "С одной стороны, пробки у МКАД и парковки грузовиков на дорогах раздражают жителей, но, с другой стороны, когда введут запрет, большегрузы будут ездить ночью и шуметь под окнами людей", - сказал он, заметив, что в такой ситуации многие водители и транспортные компании предпочтут уйти с рынка.

В свою очередь, глава комитета по местному самоуправлению Мособлдумы Александр Наумов отметил, что жители региона, приезжающие в Москву, страдают от пробок. "Из-за того, что въезд на МКАД в дневное время закрыли, грузовики вынуждены ждать ночи, и стоянок очень не хватает. Поэтому водители останавливаются как можно ближе к кольцевой дороге. В результате жители жалуются на пробки, аварийные ситуации и вред экологии от выхлопных газов. Проект постановления по поводу ограничений въезда еще обсуждается, но эту ситуацию давно надо регулировать, и на местном уровне - муниципалитеты смогут закрывать доступ к дорогам местного значения", - пояснил он.

Напомним, с 1 марта прошлого года вступили в силу ограничения для въезда транзитных грузовиков на МКАД и на территорию Москвы. На Кольцевую дорогу этот запрет распространяется с 06:00 до 22:00, а с мая по октябрь - до 24:00. При этом если у водителя грузовика есть специальное разрешение, то ему можно передвигаться по МКАД и днем.

Выбор читателей