Путин и китаянка

Пиар-подготовка к Олимпиаде в самом разгаре, и президент даже позволил себе по этому случаю нетривиальный жест в отношении китайской студентки


Фото: ИТАР-ТАСС



На пятничной встрече с олимпийскими волонтерами президент ущипнул студентку из Китая – бедная девушка была так взволнована близостью к главе государства, что никак не могла поверить в свое счастье. Что называется, "ущипните меня".

Нетривиальный жест российского лидера свидетельствует о том, что, общаясь с добровольными помощниками на зимних Олимпийских играх, президент пребывал в хорошем расположении духа – или, по крайней мере, старательно таковое демонстрировал. Мероприятие прошло в режиме пресс-конференции – это жанр, в котором Путин действительно хорош: за словом в карман не лезет, говорит красиво и убедительно. Кроме того, это удобная возможность дополнительно расставить акценты – например, в очередной раз напомнить, что в России не преследуют однополую любовь: под запретом находится только ее пропаганда среди несовершеннолетних. Но все-таки хорошо, что Путин на этот раз девушку щипал, а не мальчика в живот целовал. А то еще поймут как-нибудь неправильно.

На самом деле все происходящее означает только одно: пиар-подготовка к Олимпиаде в самом разгаре. Путин не только встретился с волонтерами, но и дал развернутое интервью на олимпийскую тему российским и иностранным журналистам. Традиционно такие мероприятия проводятся перед серьезными зарубежными визитами президента, но с точки зрения Кремля статус Олимпийских игр никак не ниже. Многие вопросы оказались довольно острыми: президент явно пытается сгладить углы, дезавуировав самые нелестные стереотипы, связанные в общественном сознании с Олимпиадой-2014.

Прежде всего, это всеобщая убежденность в тотальном воровстве в ходе олимпийской стройки. Судя по недавнему заявлению члена Международного олимпийского комитета (МОК) и президента Международного федерации лыжного спорта Жан-Франко Каспера (он высказался в том смысле, что примерно треть денег, выделенных подготовку к Олимпиаде, разворовывается), такая убежденность распространилась уже и за пределами России. Президент долго и обстоятельно доказывал, что "это рабочие моменты, а не коррупция" и во всем виноваты подрядчики, изначально занизившие стоимость работ. От конкретики, впрочем, старательно уходил. "Если у кого-то есть конкретные данные о коррупционных проявлениях в связи с реализацией сочинского олимпийского проекта, мы просим предоставить нам эти объективные данные", сказал он на вопрос о коррупции при строительстве в Сочи.

Также Путин пообещал "сделать так, чтобы осуществление мер безопасности не было избыточным, не бросалось в глаза, не давило на участников соревнований и гостей Олимпиады". Особый режим в Сочи является предметом бурного обсуждения: запрет на въезд иногороднего транспорта и все прочие ограничения заставили потенциальных гостей Олимпиады всерьез задуматься о том, с какими еще строгостями им придется столкнуться на спортивном празднике.

Но самым красноречивым оказался ответ Путина на вопрос, не является ли оперативно проведенная российскими властями декабрьская амнистия попыткой спешно исправить имидж страны в преддверии Олимпиады. "Вы какой хотите от меня ответ услышать?" – поинтересовался Путин у журналиста BBC. Тот не растерялся: "Чтобы Вы сказали: "Я – настоящий либерал, и я придерживаюсь либеральных взглядов". Так и есть, подтвердил Путин. Ну а что он еще мог сказать?

Впрочем, по-настоящему ответ на этот вопрос мы получим только после Олимпиады. У экспертов есть понятие "постолимпийская депрессия" – упадок в экономике и обострение кризисных явлений, связанные с высокими издержками на проведение Игр. Если это произойдет, российским властям придется снова "закручивать гайки" – как показали недавние теракты в Волгограде, это стандартная реакция на любую угрозу и другой, увы, не предвидится.

Выбор читателей