Главный детский онколог обрушился на благотворителей

По словам главного детского онколога Минздрава, результаты лечения рака в России и за границей примерно одинаковы: ранняя диагностика – хорошие результаты, поздняя – плохие. У нас все плохо именно с диагностикой


Фото: ИТАР-ТАСС



В понедельник в РИА "Новости" состоялся круглый стол "Как получить качественную онкологическую помощь в России?", приуроченный ко Всемирному дню борьбы с раковыми заболеваниями.

По словам главного детского онколога Министерства здравоохранения РФ Владимира Полякова, ситуация с детской онкологией в стране намного хуже, чем со взрослой. "Не все так плохо было в Советском Союзе, – говорит Поляков. – Диспансеризация была налажена. Начиная с роддома – туда приходил окулист и смотрел глазное дно. Потом все это было запущено. Сейчас снова появился приказ, в детских учреждениях стали делать профилактические осмотры". Беда в том, что в детском возрасте часто встречаются так называемые "онкологические маски", из-за которых рак принимают за другие заболевания и время бывает упущено.

С лечением детского рака у нас тоже непросто. Но и за границей – не лучше, предупреждает Поляков. По его словам, деятельность благотворительных фондов, которые собирают деньги на отправку ребенка на лечение за границу, далеко не всегда приносит ожидаемые результаты: "Отправить ребенка за границу, чтобы он вернулся здоровеньким, – это сказки все. Спекуляции. Родители должны вначале проконсультироваться с врачом. Если ребенку могут помочь за границей, мы сами об этом скажем, что у нас нет таких методов лечения, а там-то и там-то они есть".

Чаще всего отправка ребенка за границу не согласуется с врачами. Такая же ситуация и во взрослой онкологии. По словам Полякова, многие россияне, поехав лечиться от рака за границу, умерли или во время лечения, или уже после него, вернувшись на родину. Потому что чудес не бывает. Если взять статистику, результаты лечения в России и за границей примерно одинаковы: ранняя диагностика – хорошие результаты, поздняя – плохие. В России все плохо именно с диагностикой.

"В детской онкологии больше проблем, чем во взрослой, – говорит главный детский онколог. – Во взрослой в силу того, что заболеваемость в сотни раз выше, к этому давным-давно пристальное внимание. Это позволило построить систему онкологической помощи в стране. Детские врачи различной специализации редко сталкиваются с онкологическими заболеваниями, плюс вот эти маски. Должна быть настороженность у всех врачей детской специализации. Пусть это будет гипердиагностика".

Вдобавок в детской онкологии с кадрами "совсем беда". Профессия тяжелая – физически и морально, непрестижная, малооплачиваемая. Молодые врачи неохотно идут на эту специализацию. "Плюс ошибки, которые допускаются в регионах, потому-то нет детских морфологов. Вообще морфологов мало. А детских вообще единицы. Это ошибки, которые тоже добавляют определенный процент запущенных заболеваний", – признал Поляков.

Выбор читателей