Снимок африканских мигрантов признан фотографией года

Победителем премии World Press Photo стал Джон Стэнмейер, сфотографировавший навсегда покидающих родину людей. Мигранты ловят сигнал чтобы, возможно, в последний раз, поговорить с родственниками


ФОТО: © AFP PHOTO/ JOHN STANMEYER - VII PHOTO AGENCY



Победителем премии World Press Photo в этом году стал фотограф Джон Стэнмейер. Американец сфотографировал африканских мигрантов при лунном свете в Джибути, держащих мобильные телефоны.

Джибути служит перевалочным пунктом для мигрантов из Сомали, Эфиопии и Эритреи, едущих на Ближний Восток или в Европу. Люди на берегу Аденского залива пытаются поймать сигнал с родины, чтобы, возможно, в последний раз, поговорить с родственниками, передает РИА "Новости".

Свои работы представили почти 100 тысяч фотографов со всего мира. В итоге, жюри, состоявшее из 19 человек, выбрало 53 победителя в 18 категориях. Среди лауреатов есть трое фотографов из России: Елена Чернышова (социально-поэтический репортаж о Норильске, приз в номинации "Повседневная жизнь"), Данила Ткаченко (фото ушедших из городов и поселившихся в лесах эскапистов-одиночек, приз в номинации "Постановочные портреты") и Никита Шохов (снимки колонии нудистов, обживающих Утриш, приз в номинации "Постановочные портреты").

World Press Photo является самым престижным ежегодным конкурсом среди фотожурналистов, который проводится с 1955 года. Победители объявляются в девяти категориях, международное жюри отбирает также лучшую фотографию года. По итогам конкурса ежегодно публикуется фотокнига с лучшими работами, а специализированная фотовыставка за год проводится в 40 странах, вызывая огромный интерес зрителей.

В прошлом году первое место в категории "Новости" заняла фотография шведа Пола Хансена "Захоронение в Газе". Эта работа мало кого сможет оставить равнодушным. На снимке изображены мужчины, которые несут мертвые тела своих детей, убитых во время израильских бомбардировок.

Позднее эксперты объявили фото подделкой. Специалистов насторожил нестандартный формат фотографии, который не соответствует формату цифровых изображений, фиксируемых наиболее распространенными фотокамерами. Масла в огонь подлил и сам Пол Хансен, который не представил исходник в формате RAW, потому что "забыл" взять его с собой.

Анализ метатегов, служебной информации о файле изображения, показал, что оно составлено из трех исходных файлов. Угол, под которым падают солнечные лучи, Нил Кравец назвал не соответствующим времени съемки, кроме того, эксперт назвал неестественным свет на лицах людей, который не должен был попасть на них в данных условиях съемки.

Организаторы конкурса назвали проведенный анализ непрофессиональным, однако объявили об ужесточении правил приема фотографий, обязав авторов предоставлять исходники

Выбор читателей