Facebook покупает мессенджер WhatsApp

Крупнейшая соцсеть отдаст за приложение рекордную сумму - 19 миллиардов долларов. С помощью сделки Цукерберг планирует вдвое увеличить количество пользователей сервиса - до миллиарда человек




Крупнейшая социальная сеть Facebook сообщила о грядущей покупке сервиса для обмена мгновенными сообщениями - WhatsApp. Приложение для смартфонов, которое позволяет обмениваться текстовыми сообщениями, изображениями, видео- и аудиоматериалами, обошлось компании в $19 млрд, говорится в официальном пресс-релизе.

Сейчас приложение используют около 450 миллионов человек. Основным достоинством мессенджера является кроссплатформенность: оно работает на всех смартфонах, независимо от их операционных систем - необходимо только подключение к интернету. Платить пользователю при этом приходится лишь за интернет: само приложение бесплатно. По словам представителей Facebook, концепцию WhatsApp менять не планируется, как и взимать плату за его использование.

В Facebook считают, что покупка мессенджера ускорит рост числа пользователей и соцсети, и приложения. "WhatsApp на пути к тому, чтобы соединить миллиард человек. Сервисы, которые достигают этой планки, обладают невероятной ценностью", - подчеркнул Цукерберг. Статистика показывает, что надежды главы Facebook небезосновательны: ежедневно число пользователей мессенджера увеличивается на миллион, а пользуются им едва ли не чаще, чем обычными SMS-сообщениями.

Покупка WhatsApp стала крупнейшей сделкой Facebook за последнее время. Условиями продажи мессенджера стала выплата $4 млрд наличными и $12 млрд - акциями соцсети, а также передача акций с ограничениями на сумму $3 млрд основателям и сотрудникам WhatsApp в течение следующих четырех лет. Соучредитель и CEO WhatsApp Ян Кум при этом войдет в состав совета директоров Facebook и, как отмечает Forbes, будет курировать процесс интеграции и сохранит за собой право оперативного управления сервисом.

WhatsApp при этом стал не первым сторонним проектом, который Facebook приобрел, стремясь расширить количество разнообразных социальных сервисов. В 2012 г. соцсеть уже поглотила кроссплатформенное фотоприложение Instagram: сумма сделки составила $1 млрд и именно она считалась крупнейшим вложением Facebook. После этого компания пыталась купить фотомессенджер Snapchat, который предполагает обмен изображениями, доступными получателю только в течение 10 секунд после открытия. За него Faceboook был готов отдать $3 млрд, но сделка сорвалась.

Выбор читателей