Двойника Земли нашли в зоне жизни

Орбитальный телескоп Kepler обнаружил в другой Солнечной системе небесное тело, на котором может сущестововать жизнь

ФОТО: NASA

Астрономы NASA при помощи орбитального телескопа Kepler обнаружили планету, на которой потенциально может существовать жизнь, пишет Geek. Материнской звезде еще не придумали название, известно только, что это красный карлик. Само небесное по размерам совсем немного уступает Земле.

The Huffington Post подчеркивает, что планета находится в так называемой зоне жизни. В астрономии под этим термином понимают условную область в космосе, определенную из расчета, что условия на поверхности находящейся в ней планеты близки к земным, а значит, возможно существование воды в жидкой фазе.

Телескоп Kepler вывели на орбиту в 2009 г. для поиска экзопланет (планет вне Солнечной системы - у других звезд). Одна из его последних находок - планета Kepler-413b, которая находится на расстоянии 2,3 тыс. световых лет от Земли, в созвездии Лебедя.

Примечательно, что ее ось вращения постоянно качается, как у волчка. Из-за этого смена времен года там происходит быстро и непредсказуемо. Жизни на Kepler-413b не может быть в принципе: небесное тело расположено слишком близко к паре звезд, вокруг которых вращается.

В конце февраля эксперты NASA, опираясь на полученные с Kepler данные, доказали, что во Вселенной намного теснее, чем могло показаться. За пределами Солнечной системы ученые обнаружили 715 ранее неизвестных планет, которые вращаются вокруг 305 звезд. Большинство из них - около 95% - в несколько раз меньше Нептуна. Четыре из них находятся в обитаемой зоне, не слишком далеко и не слишком близко от звезд.