Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Каково, на ваш взгляд, реальное место классической музыки в системе ценностей современного общества - в России, в мире?
Высокая классическая музыка всегда имела, имеет и будет иметь своего слушателя. Наша аудитория, конечно же, никогда не сравнится с аудиториями поп-групп или футбольных матчей. Высокая ценность нашей публики в ее интеллигентности, элитарности и том, как она чувствует и понимает искусство.
Каково должно или может быть это место, если смотреть на современную мировую культуру объективно?
Это место было и есть сегодня. Меня вполне устраивают те 10 - 15% от общей аудитории, которые любят и слушают классическую музыку.
Строго говоря, эстетика той музыки, которую принято называть классической, довольно архаична и вдобавок консервативна. Как придать классической музыке актуальность и современное звучание? Как сделать так, чтобы она не затерялась в безбрежном музыкальном океане XXI века?
Великое искусство вечно. Его, как чистейший бриллиант, невозможно ничем испортить, и ни в какой дополнительной огранке XXI в. оно не нуждается. Более того, приспосабливать творения гениев под вкусы разного обывателя, по моему, достаточно странно.
Самый запоминающийся концерт в вашей жизни - собственный и чужой?
Для меня каждый концерт - запоминающийся, независимо от того, где он прошел. Не обязательно концерт должен быть на какой-то необычной или престижной площадке, чтобы запомниться.
Вам довелось играть на инструментах величайших мастеров (проект "Пять великих скрипок в одном концерте" и другие). Объясните максимально доступно непосвященным - тем, кто потенциально мог бы стать со временем частью вашей аудитории, - в чем заключается гениальность Страдивари, Амати, Гварнери, Гваданини и других?
Объяснять божественное звучание гениальных творений великих мастеров невозможно. Это нужно слышать, и я знаю, что любой обязательно почувствует разницу в звучании.
Вы первым из музыкантов дали концерт на Северном полюсе. Какие еще экстремальные географические точки привлекают вас в качестве потенциальной концертной площадки и почему?
Я люблю играть в необычных и новых для меня местах. Я играл и в подводной лодке, и в самолете, и в подземном переходе, и даже на немецкой таможне - тогда, когда сотрудник таможни не поверил мне, что я скрипач, и думал, что я везу скрипки на продажу.
Есть ли у профессионального скрипача собственное "профессиональное" меню? Если да, то какое? Если нет, расскажите о том, что любите.
Я люблю огромное количество разных блюд - от суши до пельменей.
Часто ли вы бываете в московских ресторанах? Если выбор заведения за вами, на чем он основывается?
Когда я в Москве, то в ресторанах я бываю по несколько раз в день. Я люблю несколько заведений и стараюсь не изменять им.
Каким должен быть ресторан, чтобы вам в нем было уютно?
Там должно быть уютно...
Ваши взаимоотношения со спортом?
Хотелось бы, чтобы в дальнейшем чтобы они стали более тесными. (Смеется.)
За что вам бывает стыдно?
Мне бывает стыдно, когда я не в полной мере достигаю поставленных задач.
Что бы вы хотели исправить в собственном прошлом и настоящем?
Наверное, мечтал бы родиться и жить в XIX веке.
Что лично вы планируете привнести в фестиваль "Кремль музыкальный"?
В этом году Фестиваль впервые вышел за рамки Оружейной палаты Московского Кремля, и торжественное открытие состоится 5 апреля в Доме Пашкова. Я считаю что Фестиваль должен расширяться.
В каком направлении, на ваш взгляд, должен развиваться этот проект? Кого планируете привлечь в качестве участников?
Фестиваль должен расширяться: выходить в новые залы, привлекать новых участников, привлекать новую аудиторию. При этом незыблемо сохраняя свою историческую часть в Оружейной палате Московского Кремля.
Прогноз для Киева не утешителен