Американцы готовы испытать новейшее климатическое оружие

Пентагон проявил живейший интерес к разработке лазерной установки, при помощи которой можно будет управлять погодой


Фото: Florian Gaertner/ dpa/ Global Look Press



Если разгонять тучи, когда, например, нужно провести парад, люди уже умеют, то вызывать дожди и молнии до недавних пор было под силу разве что шаманам. Совместное исследование ученых из университета Центральной Флориды и университета Аризоны показало: изменить погоду можно и без "плясок с бубном". Американцы разработали метод, который позволяет вызывать дожди, направляя в небо мощный лазерный луч, пишет Raw Story.

Идея с управлением погодой при помощи лазеров не нова. Три года назад о подобной технологии говорили швейцарские физики. Однако американцам удалось, как они утверждают, рассчитать дальность луча, его точность и силу.

Суть технологии в том, чтобы создать в атмосфере как можно больше центров конденсации, где собираются водяные капли, формируя в конечном итоге облака и тучи. Появление молний в облаках связано с большим скоплением заряженных статическим электричеством частиц.

В теории эти частицы можно стимулировать при помощи лазера. Однако до недавних пор идею не удавалось осуществить из-за того, что лазер быстро рассеивался а атмосфере. В университете Аризоны с этой проблемой справились. Физики создали для луча своего рода колбу – еще один луч, но меньшей интенсивности, который защищает основной от разрушения и подпитывает его энергией.

Сейчас такой луч бьет на 2,5 м, а в ближайшее время будет создана установка, которая увеличит его дальность в десятки раз. Технология заинтересовала военных: Пентагон выделил на разработку "погодного лазера" порядка $7,5 миллионов.

Ранее идею с управлением погодой при помощи лазеров высказывали эксперты из Израиля. Физики из Еврейского университета в Иерусалиме полагали, что лазеры смогут взят на себя функцию космического излучения и создадут влияющие на климат на планете облака. Установить оборудование они предложили в Тихом океане.


Обсудить на Facebook

Выбор читателей