Проезд в метро подорожает вдвое

Руководство столичной подземки уверено: чтобы метро приносило прибыль, тарифы нужно поднять на 87%. Эксперты уверены, что подорожание проезда вызовет всеобщее возмущение и в меньшей степени затронет постоянных пассажиров


ФОТО: © Смертин Павел/ИТАР-ТАСС



Руководство столичной подземки уверено: чтобы метро перестало работать в убыток, в 2014 г. тарифы на проезд необходимо поднять на 87,7%, пишут "Известия". С просьбой поднять цены на проезд в мэрию обратился глава московского метрополитена Иван Беседин.

На прошлой неделе руководитель столичной подземки уже обращал внимание местных властей на эту проблему. По его словам, за последние три года в городе увеличивалась лишь стоимость билетов на одну и две поездки, тогда как сам действующий тариф не повышался. "Между тем метро ощущает на себе все инфляционные процессы", - сказал Беседин, напомнив, что предприятие работает на рыночных условиях и "в полной мере ощущает влияние ценовых факторов на результаты своей хозяйственной деятельности".

"Мы с пониманием относимся к потребности перевозчиков: городской транспорт нуждается в серьезном развитии, он должен соответствовать выросшим потребностям москвичей, необходимо повышать зарплату водительскому составу, работникам служб движения - это требует больших инвестиций. В то же время мы должны учитывать интересы жителей", - заметили в департаменте транспорта.

Источник "Известий" в мэрии заметил, что с учетом субсидий, которые выделяются из городского бюджета на проезд граждан льготных категорий, тарифы повысятся максимум на 30%.

В Союзе пассажиров эту цифру назвали "совершенно неадекватной". "Это завышенные аппетиты, цифры намного превышают инфляцию. Подорожание на 6 - 7% еще можно понять, но все, что сверх того, требует серьезного обоснования, - подчеркнул председатель организации Кирилл Янков. - Кроме того, выход на безубыточное существование будет означать, что за льготников будут платить другие пассажиры, что в корне неверно".

С другой стороны, повышение тарифов в меньшей степени коснется тех, кто постоянно пользуется подземкой. В полной мере повышение цен на себе ощутят пассажиры, которые покупают так называемые "короткие билеты", на одну - пять поездок. "Таким образом город сможет стимулировать пользование общественным транспортом", - заметил эксперт организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков.

Впрочем, тарифы на проезд в наземном транспорте тоже повысят. В конце апреля эту идею поддержали в "Мосгортрансе", поскольку для полноценного развития инфраструктуры нужны дополнительные инвестиции. "Сегодня необходимо найти баланс между интересами пассажиров, социальными обязательствами города и задачами развития, которые стоят перед транспортным комплексом Москвы, - сказал глава структуры Евгений Михайлов. - Ни субсидии города, ни прибыль предприятия в настоящее время не могут в полной мере покрыть значительную часть этих расходов".

Тарифы на проезд в общественном транспорте на текущий год были установлены в декабре 2013 года. С 1 января 2014 г. билет для проезда на наземном транспорте на одну поездку стоит 30 руб., на две поездки - 60 руб. Одна поездка в метро стоит 40 руб., две поездки - 80 рублей. При этом тарифы на проезд по транспортной карте "Тройка" остались без изменений: 26 руб. на наземном транспорте и 28 руб. - на метро.

Выбор читателей