Новости партнеров

В Солнце образовалась дыра

Необычное явление зафиксировала на Солнце космическая обсерватория NASA

ФОТО: NASA

Зонд NASA зафиксировал на Солнце необычное явление - огромную дыру в короне светила. По словам ученых, подобные дыры появлялись и раньше, однако нынешняя выделяется своей необычной формой, пишет The Daily Mail.

Американское космическое агентство опубликовало в интернете видео, заснятое с 5 по 7 мая зондом SDO (Обсерватория солнечной динамики), на котором четко видно квадратное отверстие, появляющееся на поверхности Солнца. Корональная дыра, образовавшаяся во внешней атмосфере звезды, становится заметна в процессе вращения светила.

Дыра, по словам ученых, возникает пониженной плотности и температуры плазмы в некоторых частях Солнца, в данном случае ее выделяет квадратная форма. При этом внутри дыры можно заметить яркие петли, представляющие собой сгустки горячей плазмы, окружающей небольшие участки солнечного магнитного поля.

Уникальность заснятого материала проявляется еще и в его случайности. Лишь по стечению обстоятельств все приборы Обсерватории солнечной динамики вели наблюдение за одной и той же точкой на светиле. При этом ученые уверяют, что возможное губительное воздействие дыры на Землю крайне незначительно за счет того, что она расположена на южной части поверхности Солнца.

Напомним, прошлый год был отмечен наибольшей активностью Солнца за последние 11 лет. Наблюдения за ближайшей к нам звездой осуществляет целый ряд космических аппаратов, одним из которых является как раз Обсерватория солнечной динамики.

Обсудить на Facebook

Постоянный адрес статьи: http://www.utro.ru/articles/2014/05/13/1194372.shtml

По древним могилам узнавали погоду

Ученые выяснили, что шесть тысяч лет назад люди использовали гробницы не только для захоронения останков

Ученые раскрыли тайну перевала Дятлова

Петербургский физик смог восстановить, что происходило в ночь на 2 февраля 1959 года на склоне Горы мертвецов

Скоро бактерии погубят человечество

Медики в США обнаружили уже второго человека, который заражен суперустойчивыми микробами

Роскосмос создаст конкурента Falcon

Конструкторы намерены убрать вторую ступень у "Протона-М". Модернизация снизит цену ракеты и стоимость услуг по запуску

Российская броня будет легче и крепче

Конструкторам и технологам удалось решить сложную проблему сварки листов брони

России Brexit нипочем

Эксперты международного рейтингового агентства S&P посчитали, что на Москве почти не скажется прошедший в Британии референдум

Порошенко льстит себе

Президент Украины назвал своей заслугой продление Брюсселем санкций в отношении Москвы

Адвокатура и суд неразделимы?

Глава Федеральной палаты адвокатов заявил об обвинительном уклоне российского правосудия