Новости партнеров
Новости партнеров

Как российские вертолеты проучили американцев





На три дня Москва превратилась в мировую вертолетную столицу: 22 мая в выставочном комплексе "Крокус-Экспо" открылась VII Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2014.

Как водится, у входа в выставочный павильон посетителей встречают самые крупные экспонаты, причем прибывшие своим ходом, то есть, попросту говоря, спустившиеся с небес. На сей раз это боевой вертолет Ми-28Н "Ночной охотник" и новейшая многоцелевая машина Ми-38, которая с одинаковым успехом может быть использована как в гражданских, так и военных условиях.

Обозначение "Ночной охотник" присвоено Ми-28Н не случайно: комплекс из антенн, тепловизоров и прочих приборов позволяет осуществлять полеты и вести боевые действия как днем, так и ночью. Из-за внушительного вооружения и средств защиты Ми-28Н часто называют еще и "летающим танком". Поистине уникальной является подвижная пушка, установленная в носовой части вертолета. Мощность и плотность ее огня позволяет без труда разделать на части вражеский БТР или любую другую легкобронированную машину. Для танков противника приготовлены противотанковые ракеты "Атака".

Конструкция Ми-28Н гарантирует максимальную защиту экипажу. Полностью бронированная кабина выдерживает прямое попадание боеприпасов калибра до 23 миллиметров.

Второй "уличный" экспонат – вертолет Ми-38 – может применяться для перевозки грузов и пассажиров, а также использоваться в качестве поисково-спасательной машины и летающего госпиталя.

Первый полет Ми-38 состоялся 29 ноября 2013 г. на территории Национального центра вертолетостроения, и на сегодняшний день вертолет держит сразу пять мировых рекордов в своем классе: подъем на высоту 8,620 м без груза, подъем на высоту три километра за шесть минут, подъем на высоту 6 км за 10 минут 52 секунды, рекорд высоты полета (7,895 м) с грузом 1 тыс. кг и рекорд высоты полета (7,020 м) с грузом 2000 килограммов.

К сожалению, машина не вышла в широкую серию. На Ми-38 могут быть установлены как двигатели PW127TS компании "Пратт энд Уитни Кэнада", так и отечественные "климовские" ТВ7-117В. В силу ряда известных обстоятельств комплектование вертолета иностранными двигателями видится затруднительным, а отечественная силовая установка до сих пор остается сырой. Это во многом объясняет, почему машина так и не дошла до своих эксплуатантов.

Вообще современных отечественных вертолетов на HeliRussia-2014 представлено не так много. Помимо двух уже названных машин, героем дня стал легкий вертолет АНСАТ, размещенный на стенде "Вертолетов России" в самом павильоне. В данном случае машина была представлена в медицинском варианте.

Заметно ухудшившиеся в последнее время отношения между Россией и Украиной не повлияли на визит на HeliRussia одного из ее традиционных участников – украинской двигателестроительной компании "Мотор Сич". Стенд ее оказался одним из самых крупных на выставке.

Производимые компанией двигатели используются на большом числе российских воздушных машин. "У нас очень большое количество совместных планов с "Мотор Сич", связанных как с разработкой новых двигателей, так и с производством серийно выпускаемых образцов, – сообщил на днях заместитель министра промышленности и торговли Ю.Слюсарь. – Мы очень надеемся, что все эти планы будут реализованы. И никакой неправильной конкуренции между сторонами сейчас не существует. Наоборот, мы друг друга поддерживаем". Участие "Мотор Сич" в выставке показало, что политика не в состоянии разрушить сложившиеся годами кооперационные и деловые связи.

Впрочем, без политики все-таки не обошлось. Представитель Рособоронэкспорта Владислав Кузьмичев заявил, что Россия больше не видит перспектив в сотрудничестве с США по поставкам вертолетов в Афганистан.

Рособоронэкспорт подписал с правительством США первый контракт на поставку 21 вертолета в мае 2011 года. Реализовав этот контракт, Россия в 2013 г. поставила еще 12 самолетов по опциону от 2012 года. Затем было заключено еще одно соглашение на поставку партии из 30 вертолетов. Сейчас, по сути, Россия решила избавиться от посредника в лице США, так как поставки вертолетов в Афганистан для нее не являются чем-то особенным.

Мы рассказали лишь о нескольких наиболее важных экспонатах HeliRussia-2014. В общей сложности, на выставке представлено более 20 вертолетов, а также огромное количество двигателей, различных узлов и сопровождающего оборудования.

Постоянный адрес статьи: http://www.utro.ru/articles/2014/05/23/1196641.shtml
Также в разделе

Скоро бактерии погубят человечество

Медики в США обнаружили уже второго человека, который заражен суперустойчивыми микробами

Роскосмос создаст конкурента Falcon

Конструкторы намерены убрать вторую ступень у "Протона-М". Модернизация снизит цену ракеты и стоимость услуг по запуску

Отказ от сахара убережет от рака

Переход онкологических больных к безуглеводной диете повышает эффект традиционных методов лечения рака

На Луне построят наш дом

На смену "лунному трактору" придут лунные бульдозеры, грейдеры и кабелеукладчики
В других разделах

Новый авианосец заШТОРМит океаны

Новый проект перспективного тяжелого авианесущего крейсера оценивается в 5 млрд евро

Ритейлу выставили счет

Для удержания цен розничным сетям придется поступиться частью прибыли

Монсону стыдно за американцев

Спортсмену с мировым именем тяжело смотреть, как его соотечественники воюют в Донбассе за деньги

Киев клянчит деньги у Берлина

Премьер-министр Украины заявил о готовности Германии предоставить кредит на 300 миллионов евро
Новости партнеров
 
Все права защищены (c) 1999-2015. "Утро"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-57207.
Для детей старше 16 лет.