У стен Кремля ревела толпа и горели шины

Тысячи москвичей собрались в самом центре столицы принять участие в главном автомобильно-спортивном событии года – седьмом гоночном автошоу Moscow City Racing 2014.


Утро.ру/Ольга СОКОЛОВА ©
ВСЕ ФОТО



В минувшую субботу над окрестностями Московского Кремля стоял густой запах жженых автомобильных покрышек. Впрочем, ни с какими массовыми протестами ничего общего это не имело. Напротив, тысячи москвичей и гостей столицы собрались у стен Кремля принять участие в главном автомобильно-спортивном событии года – седьмом гоночном автошоу Moscow City Racing 2014.

Длина оборудованной для городских гонок трассы составила 4,1 км. Поскольку на некоторых ее участках, а именно, на Кремлевской набережной, скорость болидов превышала 300 км/ч, от зрителей, трасса была отделена специальными заграждениями, нисколько не препятствующими просмотру, но исключающими любые эксцессы.

На этот раз, организаторы Moscow City Racing 2014 привезли в Москву самое "вкусное", что только существует в мире автогонок. И даже немного больше. Прежде всего, это наиболее зрелищные гонки кузовного класса DTМ. Пилотирование болидов осуществляли Бернд Майландер - DTM Mercedes AMG C-Coupe, Йенс Клингман - BMW M4 DTM и россиянин Роман Русинов - Audi RS 5 DTM. Не обошлось и без представителей раллийных команд. Это Citroen Abu Dhabi World Rally Team, в лице Себастьяна Шардонне, заменившего виртуоза Криса Мика и отработавшего программу ничуть не хуже последнего, ну и конечно же легендарный "КАМАЗ мастер" с победителями "Дакара" Эдуардом Николаевым и Андреем Каргиновым.

На десерт, как водится, были припасены заезды болидов Формулы-1 под управлением тест-пилота Scuderia Ferrari и чемпиона супермарафона "24 часа Ле Мана" 2009 г., тест-пилота Caterham F1 Team Робина Фряйнса и легендарного французского гонщика Жана Алези. Алези за свою карьеру в 1990-2000 годах выступил в семи командах Формулы 1, в том числе в Ferrari и Benetton, а также в гонках на выносливость и чемпионате DTM.

Роль вишенки на всем этом великолепном гоночном "торте" стали заезды двух ретро-болидов Формулы-1 70-х годов – Surtees TS14 и Surtees TS16. Обе машины были разработаны и сконструированы Джоном Сертисом, единственным в мире гонщиком, завоевавшим титулы, и в мотогонках и в автомобильных гонках. На счету "Большого Джона", как его называли поклонники, семь чемпионских титулов в Чемпионате Мира в классе MotoGP, завоеванных в составе команды MV Augusta, а также титул Чемпиона Мира 1964 года в классе Формула-1 в составе Ferrari. По сей день Сертис остается одним из самых уважаемых и авторитетных людей в гоночном мире. В 1970 году Сертис создал собственную команду, в которой был не только пилотом, но и проектировщиком. Surtees TS14 является последним болидом, на котором Джон выступал в F1. Surtees TS16 – болид, который выступал в гонках в 1974 - 1975 годах.

По сравненью с современными гоночными машинами болиды Surtees могли показаться маленькими и угловатыми. Впрочем, это нисколько не мешало им развивать поистине бешенные скорости и радовать ценителей автогонок настоящим "формульным" звуком мотора.

Звук двигателя болидов практически всегда является одной из наиболее обсуждаемых тем среди поклонников "королевских гонок". Сегодня этот вопрос является для фанатов едва ли не одним из главных. Дело в том, что с нынешнего сезона, Формула-1 переходит на новые турбомоторы, "голос" которых звучит совсем иначе и не идет ни в какое сравнение со ставшим легендою звуком, издаваемым прежними атмосферными двигателями.

Уже не первый раз, полный восторг зрителей вызвали заезды раллийного КамАЗа из знаменитой команды из Набережных Челнов "КАМАЗ мастер". Огромная машина развивала колоссальную скорость и выписывала на асфальте элегантные "пончики" ничуть не хуже своих легковых собратьев.

Незадолго до старта корреспондентам Утра удалось задать несколько вопросов пилоту КамАЗа победителю ралли "Дакар" 2014 года Андрею Каргинову.

- "Камаз-мастер" - традиционный лидер практически всех крупнейших мировых ралли-рейдов. В чем причина - у вас такая прекрасная машина, или такие прекрасные люди?

- Трудно разделить, если у тебя плохо подготовленная техника, хорошего результата не привезешь. Большое значение имеет командная тактика, а не конкретный гонщик. Наверно, нет в мире второй команды с таким опытом - мы 25 раз принимали участие в гонках. У нас очень сильный инженерный состав. Проводим испытания в экстремальных условиях – только что прилетели из Марокко, там жара 51 градус, очень некомфортно и гонщикам, и технике.

- А есть ли у вас в машине кондиционер?

- Перед поездкой установили два кондиционера – ни один не выжил, "полетели" в первый же день. Раньше было еще несколько попыток установить кондиционеры – результат тот же, не держат кондиционеры такие нагрузки.

- Кто занимается разработкой и созданием ваших машин?

- Специальное бюро по введению новых конструкций. За всё отвечает Владимир Чагин, который нами командует.

- "Камаз-мастер" считается одной из лучших ралли-рейдовых команд мира. Кого вы считаете своими основными конкурентами?

- Голландский экипаж на МАНах.

- Вы являетесь победителем ралли "Дакар" 2014 года, скажите, как далась вам эта победа? Пришлось ли вам превозмочь себя и сделать невозможное, или все шло, что называется, "по плану" и ваш экипаж выиграл ралли потому что все правильно рассчитал заранее?

- Победа далась тяжело, были проблемы со здоровьем. Вначале пропустили соперников вперед, потом пришлось сокращать отрыв.

- Почему пропустили?

- Потому что были проблемы, попротыкали колеса. У конкурентов техника более низкая маневренная. У нас крупные машины, это сказывается на маневренности на горном участке и на долговечности колес.

## Moscow City Racing 2014 Фото: Ольга Соколова ©

Выбор читателей