Названы возможные причины ЧП в метро

Существуют несколько версий аварии между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар", в результате которых более 10 человек погибли и более ста получили ранения


ФОТО: © ИТАР-ТАСС



Основной причиной ЧП в московском метро между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар", повлекшего за собой гибель более десяти людей, считается ложное срабатывание сигнализации и снятие напряжения на контактном рельсе. Об этом заявил начальник пресс-службы ГУ МЧС России по Москве Виктор Бирюков.

При этом в МОЭСК утверждают, что не фиксировали сегодня перепадов напряжения по своей сети, в том числе на распределительную подстанцию метрополитена, обеспечивающую работу контактного рельса на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар". Вся энергосистема столицы в зоне ответственности энергокомпании работала стабильно, в штатном режиме, заявили в пресс-службе МОЭСК.

Существуют и другие версии произошедшего. Так причиной резкого торможения могло стать механическое повреждение узла крепления колесной тележки с вагоном метропоезда, передает "Интерфакс". После отрыва тележки вагоны вышли за габариты тоннеля и несколько раз врезались в тюбинг. В результате аварийный вагон был деформирован.

Между тем, ранее глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов сообщил журналистам, что вагоны и путь в районе станции "Парк Победы" и "Славянский бульвар" своевременно прошли регламентное обслуживание.

В качестве еще одной версии случившегося рассматривается неисправность стрелочного перевода, у которого, согласно данным очевидцев, и произошла авария. "Обращает внимание тот факт, что первый вагон метропоезда вынесло в сторону тупика. Это могло произойти из-за несанкционированного срабатывания или неисправности "стрелки", - сказал источник, знакомый с ситуацией.

Сотрудники метрополитена отмечают, что стрелка для тупикового ответвления была установлена всего за пять дней до ЧП. Пока стрелка не функционировала, и состав мог ехать только по перегону "Славянский бульвар" – "Парк Победы", но, видимо, закладка была произведена с нарушениями, сообщает LifeNews.

"Возможно стрелка от вибрации сдвинулась, так как была плохо закреплена. Пути сомкнулись в тот момент, когда первые вагоны состава уже проехали участок, а третий вагон повернул в тупиковую зону и налетел на стену тоннеля", – рассказали в московском метро. Эта версия будет проверяться следователями.

Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту нарушений требований в области транспортной безопасности. Дело расследуется в центральном аппарате Главного следственного управления СКР по Москве. "Все руководство работает на месте происшествия, проводятся необходимые следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия", - сообщил журналистам представитель Следственного комитета Роман Семушкин.

Напомним, авария на Арбатско-Покровской линии произошла рано утром. Три вагона сошли с рельсов около станции "Славянский бульвар" вследствие резкой остановки состава. По последним данным, более 10 человек погибли, около 100 госпитализированы.

Выбор читателей