Названа причина аварии в метро

Авария в метро произошла в результате некачественно выполненных работ по врезке стрелочного перевода. Они проводились за день до трагедии, сообщает источник из правоохранительных органов


ФОТО: Джапаридзе Михаил /ИТАР-ТАСС



Авария в московском метро могла произойти из-за некачественно выполненных накануне работ со стрелочным переводом, сообщил РИА Новости в среду источник в правоохранительных органах столицы.

"По предварительным данным, в результате некачественно выполненных работ по врезке стрелочного перевода, проведенных в ночь на понедельник, произошло взаимодействие остряка стрелочного перевода с колесной парой первого вагона поезда", - сказал собеседник агентства.

Вместо того, чтобы направить поезд по одному из направлений, стрелка фактически стала препятствием на его пути, и это привело к опрокидыванию первых трех вагонов состава, пояснил источник. Официальным подтверждением этой информации РИА Новости пока не располагает.

Ранее в качестве возможных причин аварии высказывались также проседание грунта и скачок напряжения.

По информации агентства "Интерфакс" поезд вели не два машиниста, а один, он получил тяжелые травмы и был отправлен в институт им. Склифосовского.

В среду утром на месте аварии продолжаются восстановительные работы.

Также следственные органы рассматривают следующие версии: проседание железнодорожного полотна и неисправность вагонов. В настоящее время следователи опрашивают рабочих метрополитена.

В столичном департаменте транспорта напомнили, что для движения компенсационных автобусов была создана временная выделенная полоса, протянувшаяся от Киевского вокзала по Кутузовскому проспекту, Большой Дорогомиловской улице, дублеру Рублевского шоссе, Ярцевской, Ельнинской и Молдавской улицам.

Кроме того, введены ограничения для автомобилей на съездах с Никитского бульвара и Садового кольца на Новый Арбат, со Смоленской набережной на Новоарбатский мост и с Третьего транспортного кольца на Кутузовский проспект при движении в область. Полностью перекрыта Краснопресненская набережная.

На всех вышеуказанных участках прогнозируется наличие существенных заторовых ситуаций, ввиду образования критических загрузок участков улично-дорожной сети, сообщают в столичном департаменте транспорта.

К этому часу, вдоль остановившегося из-за крушения поезда участка синей ветки, курсируют уже свыше сотни компенсационных бесплатных автобусов, интервал которых не превышает 2-3 минуты.

Маршрут "М" до восстановления движения в метро, будет работать в режиме подземки. Автобусы курсируют между станциями "Молодежная", "Кунцевская", "Славянский бульвар", "Парк Победы" и "Киевская", останавливаясь около всех пяти станций. Объехать аварийный участок можно по Филевской линии метро. Сотрудники "Мосгортранса" помогают пассажирам сесть в автобусы.

Столичная автоинспекция призывает водителей отнестись с пониманием к сложившейся ситуации, пропускать автобусы беспрепятственно, а лучше отказаться от поездок в этот район города без особой надобности, чтобы не осложнять движение.

Сотрудники полиции дежурят у закрытых станций, в частности, они помогают людям перейти на другую сторону Кутузовского проспекта у станции "Парк Победы".

Напомним, что во вторник на перегоне "Парк Победы" — "Славянский бульвар" после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. По последним данным, погибли 22 человека, в больницах находятся 129 человек, состояние 42 пострадавших медики оценивают как тяжелое.

Читайте также

Выбор читателей