"Пассажирский самолет раскололся на две части"

Малайзийский "Boeing" был сбит штурмовиком ВВС Украины, сообщает пресс-служба самопровозглашенной Луганской народной республики. Данная информация вызывает массу вопросов, ввиду технических и боевых особенностей данного типа самолетов


ФОТО: ИТАР-ТАСС
ВСЕ ФОТО



Малайзийский Boeing-777 был сбит штурмовиком (предположительно Су-25) ВВС Украины, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу самопровозглашенной Луганской народной республики.

"Очевидцы, наблюдавшие полет пассажирского самолета Боинг 777, наблюдали атаку на него штурмовика ВВС Украины. После чего пассажирский самолет раскололся на две части в воздухе и упал на территории ДНР. После атаки украинский штурмовик был сбит и упал на территории ЛНР в районе Красного Луча. На данный момент ведутся поиски сбитого самолета", — говорится в сообщении пресс-службы.

Стоит заметить, что данное сообщение содержит в себе некоторые нестыковки и вызывает определенные вопросы.

Судя по всем последним сообщениям, малазийский борт был сбит на высоте 10 тысяч метров. В тоже время, практический потолок штурмовика Су-25 составляет 7 тысяч метров, что ставит под вопрос возможность его боевого использования против самолетов на высоте 10 тысяч метров.

Сами по себе самолеты данного класса не предназначены для ведения воздушного боя. Имеющееся на нем вооружение "воздух-воздух" используются преимущественно для самозащиты от самолетов и вертолетов противника, во время выполнения штурмовых операций и мало подходит для перехвата на больших высотах. Основным оружием "воздух-воздух" штурмовика Су-25 являются две управляемые ракеты Р-60 с инфракрасной системой самонаведения. На сегодняшний день они устарели, сняты с производства и демонтированы с большинства машин. Сбить самолет с помощью пушечного вооружения на столь значительной высоте штурмовик не в состоянии. Определенные вопросы вызывает и то, как люди с земли могли наблюдать воздушный бой, происходящий на высоте десяти километров. Разглядеть что либо с такого расстояния, да еще и в условиях переменной облачности (судя по фотографиям с места катастрофы) практически невозможно.

Так же не совсем понятно, как и чем в последствии мог быть уничтожен сам штурмовик, сбивший малазийский самолет на десятикилометровой высоте. По заявлениям самих ополченцев, ни каких высотных средств ПВО, кроме ПЗРК, способных поражать цели на высоте не более 3-4 км. у них нет.

#1-4 ИТАР-ТАСС © #5 Globallookpress © #6 ИТАР-ТАСС ©

Выбор читателей