Новости партнеров
Новости партнеров

Ввод войск НАТО на Украину, возможно, уже начался


ФОТО: Новиков Максим /ИТАР-ТАСС



При любом исходе расследования катастрофы малазийского "Боинга" возложить всю полноту ответственности на одну из сторон будет невозможно, если только не выяснится, что сбившая самолет ракета была запущена украинскими вооруженными силами. Тогда скандал, действительно, разразится грандиозный, и играть он будет против Киева, считает директор Института глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий. Потребуется несколько дней для того, чтобы появились хоть какие-то достоверные знания, несколько более или менее убедительных версий, с которыми можно работать, отмечает эксперт.

Борис Кагарлицкий: Пока еще много непонятного и неизвестно, чему можно верить, а чему нет, была ли это ракета земля-воздух или воздух-воздух (есть такая версия) и т.д. Вполне возможно, что мы имеем дело с провокацией украинской или какой-то еще стороны. Но даже если провокация имела место, все равно еще может встать вопрос об ответственности российской стороны, если все-таки выяснится, что самолет был сбит российской ракетой.

Все это может обернуться очень неожиданным образом, если будет достаточно оснований подозревать провокацию с украинской стороны, хотя бы в плане того, что самолет был осознанно направлен в зону военных действий. Уже очевидно, что смещение маршрута имело место, но кто его сместил, и почему мы, опять же, точно не знаем. На Западе говорят, что маршрут был смещен самой авиакомпанией в целях экономии топлива. Это переносит на авиакомпанию значительную долю ответственности за произошедшее.

В любом случае уже сейчас очевидны две вещи. С одной стороны, это несчастье будет обязательно использовано для того, чтобы попытаться со стороны Запада интернационализировать конфликт на Украине. А с другой стороны, также ясно, что в отличие от инцидента с корейским авиалайнером в советское время (нарушил границу СССР и был сбит в 1983 году – ред.), все-таки здесь оснований для обвинения российской стороны меньше. Ответственность другой стороны слишком очевидна, по крайней мере, со смещением географии рейса, его маршрута. И все это произошло не в мирное время, а в зоне военных действий.

То есть, в любом случае это не может стать полным аналогом истории с корейским авиалайнером именно потому, что при любом исходе расследования очень трудно будет возложить всю ответственность на одну сторону, кто бы это ни был. Если только не сбила сама украинская сторона. Но тогда уже скандал действительно будет грандиозный, и он будет играть против Киева. И тогда задача Запада будет состоять в том, чтобы минимизировать ущерб, который будет нанесен этим скандалом.

Уже сейчас практически с точностью можно сказать, что явная сторона, которая не замешана в инциденте – это ополченцы. Потому что, похоже, их Бук был неработоспособен во время инцидента, и он географически находился в другой части зоны военных действий и просто не мог сбить этот самолет. Насколько возможен ввод войск НАТО на территорию Украины после этой катастрофы?

Возможен. Более того, по некоторым данным, он уже начался, если верить информации о доставке польского армейского дивизиона в Одессу. На данный момент перед Киевом стоит задача снизить накал военных действий в зоне «котлов», где окружены силы украинской армии, и создать условия для прекращения огня и вывода украинских войск. Но по заявлениям стрелковского ополчения понятно, что оно на это не пойдет, и будет «котлы» забивать. Поэтому действительно стоит вопрос о небоеспособности украинской армии и о том, что или Киев будет пытаться все-таки спровоцировать интервенцию Запада, или ему придется искать пути переговоров с повстанцами. Потому что, если не будет ни того, ни другого, не исключено, что Стрелков придет в Киев. Поэтому интернационализация конфликта очень вероятна. Причем, она может произойти в разных формах. Она может произойти в том числе в форме давления России на повстанцев, для того чтобы принудить их к переговорам.

А непосредственное военное участие самой России насколько вероятно в этом конфликте?

Маловероятно. Практически невероятно. Вероятны два сценария. Либо Россия будет по-прежнему поддерживать повстанцев и наращивать эту поддержку. Либо, наоборот, будет играть совместно с Западом, пытаясь принудить повстанцев к сокращению своих военных усилий, и фактически навязать им вариант второго Приднестровья – то есть, по факту непризнанную республику в Донецке и Луганске сохранить, но не допустить распространения восстания на остальные территории Украины. Какую позицию займет Москва, будет зависеть от того, какие группировки возьмут верх в Кремле и в правительстве в ближайшие две недели.

Может ли инцидент с Боингом послужить спусковым механизмом для третьей мировой войны?

Про третью мировую войну говорить никаких резонов пока нет – на данный момент это не более чем журналистская пугалка. Другой вопрос, чем это кончится в исторической перспективе. Но пока такой опасности нет.

Постоянный адрес статьи: http://www.utro.ru/articles/2014/07/18/1204782.shtml
Также в разделе

Единороссы защитят крымских фермеров

Глава Крыма Сергей Аксенов готов выслушать предложения предпринимательской платформы "Единой России"

Путин продлил эмбарго

Россияне не увидят продовольственных товаров из Европы до конца 2017 года

Лигурия признала Крым

Региональный совет итальянской области одобрил резолюцию об отмене антироссийских ограничений

Париж мечтает об отмене санкций

Во Франции очень надеются на то, что в ближайшем времени ограничения в отношении РФ будут сняты
В других разделах

Новый авианосец заШТОРМит океаны

Новый проект перспективного тяжелого авианесущего крейсера оценивается в 5 млрд евро

Ритейлу выставили счет

Для удержания цен розничным сетям придется поступиться частью прибыли

Монсону стыдно за американцев

Спортсмену с мировым именем тяжело смотреть, как его соотечественники воюют в Донбассе за деньги

Киев клянчит деньги у Берлина

Премьер-министр Украины заявил о готовности Германии предоставить кредит на 300 миллионов евро
Новости партнеров
 
Все права защищены (c) 1999-2015. "Утро"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-57207.
Для детей старше 16 лет.