"АвтоВАЗу" отдадут последнее

Государство по-прежнему не готово допустить банкротство автогиганта. Владимир Путин поручил правительству изыскать средства для субсидирования процентной ставки по кредитам на техническое перевооружение завода


ФОТО: ИТАР-ТАСС



"АвтоВАЗу" снова обещают господдержку. Президент РФ Владимир Путин поручил министерству финансов изыскать средства для субсидирования процентной ставки по кредитам на техническое перевооружение отечественного автогиганта. Об этом его попросил руководитель компании Бу Андерссон на совещании в Самаре.

Глава Минпромторга Денис Мантуров заверил Путина, что соответствующее решение уже согласовано в рабочем порядке с Минфином и Минэкономразвития, и речь идет о пролонгации постановления правительства, дающего право субсидировать процентные ставки по кредитам в 2014 году. Правда, министр финансов Антон Силуанов был более осторожен в высказываниях, отметив, что финансовые оценки пока только согласовываются. "Если это будет посильно для бюджета, конечно, мы пойдем на это предложение", - заметил он. "Надо помочь АвтоВАЗу", — подвел итог дискуссии президент.

Также глава государства поддержал и другую просьбу руководителя завода – помочь в устранении экологических последствий загрязнения на территории, занимаемой АвтоВАЗом. "Андерссон здесь ни при чем. Когда он пришел, все уже было загрязнено", - пояснил Путин.

Сам Андерссон возглавил "АвтоВАЗ" в январе текущего года. До этого он с 2009г. возглавлял группу ГАЗ, где добился впечатляющих финансовых результатов – лучших за всю историю компании. Правда, пришлось сократить 50 тыс. рабочих мест. На главном российском автопредприятии с приходом нового руководителя тоже было сразу объявлено о масштабных переменах. "На "АвтоВАЗе" разработан комплекс неотложных мер для улучшения экономики предприятия. Он состоит более чем из 120 мероприятий, которые касаются корректировки производственной программы, контроля и регулирования запасов продукции, работы с оборотным капиталом, работы с дилерами, работы по снижению закупочных цен, сокращению общих затрат, включая оптимизацию затрат на персонал. Таким образом, пересматриваются все процессы, действующие на "АвтоВАЗе". Первоочередная цель - обеспечить устойчивую прибыльность компании, несмотря на сложившуюся ситуацию на российском рынке", - говорил тогда Андерссон.

Однако за прошедшие полгода добиться существенного улучшения показателей "АвтоВАЗа" не удалось. Продажи продолжают падать: за январь-июнь – на 19% по сравнению с тем же периодом прошлого года (данные Ассоциации европейского бизнеса). Рынок в целом за те же шесть месяцев снизился на 7,6%. По итогам года продажи "АвтоВАЗа" могут упасть на 15% на фоне падения рынка на 10-20%, говорил Андерссон в конце мая. В этом году компанию покинут около 12,7 тыс. рабочих и служащих, тогда как в январе говорилось о планах по увольнению 7,5 тыс. человек в рамках оптимизации.

На фоне неоднократных неудачных попыток повысить эффективность предприятия с помощью бюджетных денег очередная вариация на данную тему не внушает надежды, пусть даже это не прямые денежные вливания, а льгота по кредитам. И даже сама компания еще в апреле не ждала от правительства "чего-то большего, чем моральной поддержки". "Наши проблемы никто, кроме нас, решать не будет", - говорил Андерссон в интервью РБК. Но очевидно, что государство по-прежнему не готово допустить банкротство "АвтоВАЗа".

Выбор читателей