Госдеп готов открыть тайну гибели "Боинга"

Американские власти готовы в скором времени обнародовать дополнительные данные, касающиеся крушения малайзийского "Боинга" на востоке Украины. Будет ли там что-то новое, не известно


Фото: globallookpress ©



Война версий гибели малайзийского " Боинга 777", которую одновременно ведут между собой Россия, США и Украина, продолжается. Американские власти готовы в скором времени обнародовать дополнительные данные, касающиеся крушения самолета на востоке Украины, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя Госдепартамента США Мари Харф.

"Мы продолжим выкладывать больше информации по мере того, как будет появляться такая возможность", - отметила Харф. По ее словам, опубликованная ранее на этой неделе информация была ограниченной, поскольку часть данных разведки засекречена.

Как и прежде, представитель Госдепа заявила, что, по американским данным, самолет был сбит зенитной ракетой "Бук" с контролируемой ополченцами территории. Версию о ракете "воздух - воздух", запущенной с украинского боевого самолета, Вашингтон считает несостоятельной, основываясь на характере повреждений пассажирского лайнера, сказала Харф.

Какие еще новые подробности уничтожения самолета в скором времени появятся, не известно. Однако, уже сейчас понятно, что выкладки экспертов будут вызывать куда большее доверие, чем заявления политиков и военных.

Напомним только, что на брифинге 21 июля российские военные обнародовали данные объективного контроля обстановки, которая складывалась на территории Донецкой области Украины перед крушением "Боига". Эти сведения вызывают много вопросов к Киеву: здесь и повышенная активность украинских РЛС в день трагедии, и обосновавшийся рядом с территорией ополченцев зенитно-ракетный комплекс "Бук", и военный самолет, зачем-то приблизившийся к лайнеру совсем незадолго до катастрофы.

Более того, начальник главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-лейтенант Андрей Картаполов на брифинге указал, что до Донецка самолет следовал в установленном коридоре, а далее он отклонился от маршрута на север. При этом максимальное удаление от границы коридора составило 14 километров. В дальнейшем наблюдался маневр по возврату "Боинга" в пределы установленного воздушного коридора, отметил генерал.

В скором времени эта версия была опровергнута представителями Международной рабочей группы. "Международная рабочая группа в составе представителей Британского бюро расследований и Европейского агентства по безопасности полетов после сравнительного анализа данных, полученных при помощи средств автоматического зависимого наблюдения и данных наземных радиолокационных станций, подтвердили, что самолет на этапе полета в воздушном пространстве Украины находился в границах установленных маршрутов обслуживания воздушного движения, замечаний к работе диспетчеров Украины у международной экспертной группы нет", - говорится в заявлении вице-премьера Украины, главы госкомиссии по расследованию авиакатастрофы малайзийского авиалайнера Владимира Гройсмана.

Выбор читателей