Экс-глава метро Беседин не пойдет на допрос

Бывший руководитель московской подземки заявил, что его не вызывали в СК по делу об аварии поезда. Ранее сообщалось, что пока Беседина допросят в качестве свидетеля


ФОТО: globallookpress



Бывший руководитель Московского метрополитена Иван Беседин, а также его заместители могут стать фигурантами уголовного дела о крушении поезда на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар", жертвами которого стали 23 человека, сообщили сегодня "Известия". Говорилось, что пока их допросят в качестве свидетелей. Позже эта информация была опровергнута.

"Я не собираюсь ничего комментировать. Меня никуда не вызывали", - цитирует слова Ивана Беседина РБК.

Сообщалось, что следствие намерено выяснить, какие решения Беседин принимал по организации строительных работ и безопасности движения на опасном участке и как контролировал их исполнение. Известно, что бывший руководитель метро утверждал документы по организации строительных работ и мерам безопасности на участке где впоследствии произошло крушение поезда.

Как рассказал источник в СКР, в ходе расследования уголовного дела у следователей появились вопросы к Ивану Беседину. "Именно руководитель метрополитена утверждает места, где должны быть установлены стрелки, а также ограничения скорости и движения на опасных участках подземки, - рассказал собеседник в следственных органах. - Так что приказ об установке злополучной стрелки и ограничении скорости движения утверждал Беседин".

Также сообщалось, что у следствия возникли вопросы, почему злополучную стрелку установили в начале июля: она вела в тупик - новый участок Калининской линии еще только строится, и движение поездов по ней невозможно. Кроме того, руководство метро утверждало меры безопасности на опасных участках. В этой связи следователи хотели выяснить у Беседина, почему ограничение скорости в тоннеле, рядом с которым велись взрывные работы, действовало только один день.

По словам собеседника издания, качество проведенных работ должны были проверить не только мастера, обходчики, но и сотрудники ревизионного аппарата метрополитена по безопасности движения, который подчиняется только руководителю метро. "С помощью руководства метрополитена необходимо выяснить, почему эта служба не посмотрела, как была установлена злополучная стрелка", - рассказал источник.

Напомним, Иван Беседин отправлен в отставку 22 июля мэром Москвы Сергеем Собяниным. В этот же день на его место назначен Дмитрий Пегов, который раннее работал в корпорации РЖД, где с февраля 2010 г. возглавлял дирекцию скоростного сообщения.

Сейчас фигурантами уголовного дела о крушении поезда являются четыре сотрудника ГУП "Московский метрополитен": мастер службы пути Валерий Башкатов, его помощник Юрий Гордов, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексей Трофимов и директор по производству организации "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов.

По версии следствия, Башкатов и Гордов ненадлежащим образом провели работы по установке стрелочного перевода для пуска нового участка на перегоне станций "Парк Победы" - "Славянский бульвар". Им вменяется совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшие смерть двух или более лиц"). Им предъявлены обвинения.

Причиной трагедии 15 июля на перегоне между "Славянским бульваром" и "Парком Победы", по данным СК, стало несанкционированное срабатывание стрелочного перевода. Он был установлен с нарушениями технического регламента и закреплен только трехмиллиметровой проволокой. Во время прохождения состава стрелка сдвинулась с места, и поезд сошел с рельсов. При крушении погибли 23 человека, 136 пострадавших были госпитализированы.

Читайте также

Выбор читателей