В космосе обнаружена линза

Астрономы нашли уникальную галактику, которая вносит искажение в отображения объектов и света, идущего от них. Объект находится на расстоянии 9,6 миллиарда световых лет от Земли

ФОТО: © globallookpres

Астрономы из Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства ( NASA) с помощью телескопа Hubble нашли галактику, в которой наблюдается редкое оптическое явление в виде "гравитационной линзы". Ее уникальность в том, что она вносит искажение в отображения объектов и света, идущего от них. Об этом сообщается на сайте NASA.

Космические объекты с гравитационной линзой встречаются астрономам довольно редко. В NASA считают, что открытие такой галактики - большая удача, так как специально обнаружить ее практически невозможно.

Как заявляют исследователи, галактика расположена на расстоянии в 9,6 млрд световых лет от Земли и считается самой отдаленной галактикой подобного типа.

Помимо этого, в Национальном управлении отметили, что на полученных снимках видна не только огромная "космическая линза", но и другая, обычная, галактика. По мнению ученых, за то время, пока свет дошел до Солнечной системы, открытый ими объект значительно расширился, включив в себя новые звезды.

Ранее ученые сообщили об обнаружении в космосе "алмаза" размером с Землю. Объект PSR J2222-0137 - именно такой порядковый номер присвоен звезде в общепринятой классификации - является полностью холодным конечным продуктом эволюции звезды. По размерам "алмаз" сравним с нашей планетой.

По расчетам астрофизиков, "космическому алмазу" приблизительно 11 млрд лет, по возрасту он является ровесником Млечного Пути. Обнаружить звезду удалось благодаря наличию у нее пульсара - быстро вращающейся нейтронной звезды, которая испускает мощное радиоизлучение со своих полюсов. Именно благодаря радиоволнам, импульс которых уловили наземные телескопы, и был обнаружен объект. Масса пульсара превышает массу Солнца.