Россия повторяет судьбу Югославии

В отношении Югославии Западом точно так же были введены экономические санкции, в результате чего к моменту начала вооруженного противостояния она была "экономически ослаблена и измотана"


ФОТО: Globallookpress



В РИА "Новости" прошел круглый стол, посвященный событиям в Югославии в 1999 году. Тогда в результате бомбардировок НАТО эта страна распалась на несколько государств.

Полковник сербской армии в отставке, председатель исполнительного совета Движения за Сербию Любинко Джуркович считает, что сегодня похожая ситуация разворачивается на территории России и на востоке Украины: "В преступных действиях киевских властей, санкционированных странами ЕС и США против граждан своей же страны, обвиняют Россию, вводя против нее жесткие экономические санкции".

Он напомнил, что аналогичным образом Запад выстраивал обвинения против президента Югославии - в отношении этой страны точно так же были введены экономические санкции, в результате чего к моменту начала вооруженного противостояния Югославия была "экономически ослаблена и измотана": "Весь мир ввел санкции против Югославии. Она была истощена, экономически задушена. Это напоминает ситуацию в России. В 90-е годы Сербия очень ждала помощи от России, но так ее и не получила… 98-й год стал главным годом подготовки США к нападению".

"И в том, и в другом случае, конфликт можно разделить на две фазы. Первая фаза - ослабление государства и разделение его на несколько враждующих частей. Делается это путем экономических санкций и разжигания национальной розни внутри страны. Основные действующие силы данного этапа - средства массовой информации, которые формируют у населения определенную позицию. Вторая фаза - активные вооруженные действия", - напомнил Джуркович.

По его словам, Украина сегодня – это последняя линия обороны в конфликте Запада и России.

Глава белградского Центра стратегических исследований Драгана Трифкович также считает, что югославская и украинская войны возникли в интересах США и конечной их целью является Россия: "Целью войны в Югославии было свергнуть Слободана Милошевича. Да, его режим не был безупречным. Однако Милошевич был против того, чтобы НАТО оккупировало территорию для строительства своей военной базы, которая позволила бы им контролировать такой важный стратегический регион, как Балканы. Поэтому США нашли иной путь, который лежал через кровопролитие. Аналогичная ситуация происходит и на Украине".

Она напомнила, что сегодня в Косове Соединенными Штатами построена самая большая военная база на Балканах, вторая по величине в Европе.

По словам Джурковича, до вмешательства американцев в 1990-е годы албанцы никогда не претендовали на территорию Косова: исторически там жили, в основном, сербы. Так, в 1941 г. албанское население Косова составляло всего 27%. В 1990-е их стало 66%, однако отделяться албанцы по-прежнему не хотели: "Национальной идеи тогда еще не было, - говорит Джуркович. - Многие албанцы были довольны Милошевичем. Албанцам делались уступки, они получали субвенции, помощь для открытия малых предприятий. У них была своя автономия. Однако через американцев они были втянуты в конфликт... Это напоминает ситуацию на Украине: венгры послали туда 30 танков, при том что у Венгрии всего 120 танков".

Военный эксперт Олег Валецкий считает, что в отношении событий 1999 г. существует очень много мифов: "Албанцев представляют как дикие племена, некая такая война диких племен. Однако на самом деле Югославия была очень сильным, развитым государством, о котором еще во времена СССР говорили, что там "спецслужбы сильнее, чем Компартия".

По словам Валецкого, Югославия стала жертвой не бандформирований и даже не только и не столько США: "Это была война между номенклатурными кланами, которые управляли Югославией. Раздел влияния между представителями бывшей советской номенклатуры".

В конце полковник Джуркович представил данные, согласно которым НАТО "планируют мобилизовать 250 тысяч только на Балканах в поход против России". По мнению сербских экспертов, переход от стадии экономических санкций к стадии вооруженного вторжения в отношении России может пройти быстрее, чем в Югославии, где этот процесс занял несколько лет.

Выбор читателей