Пивовары разочаровались в российском рынке

Carlsberg может сократить производство в РФ: ожидается увольнение сотрудников и закрытие заводов. Другие европейские производители пива "буквально нокаутированы" падением продаж в России


ФОТО: © globallookpress



Крупнейший участник российского рынка пива датский концерн Carlsberg может сократить производственные мощности в России.

По словам топ-менеджера компании Йоргена Буля Расмуссена, в последние годы российские заводы работали вполсилы, но компания надеялась на оживление рынка. Теперь, однако, ожидания изменились. "Мы находимся под воздействием определенных макроэкономических факторов, с которыми ничего не можем поделать", - отметил Расмуссен.

В рамках программы оптимизации расходов компания может уволить сотрудников. "Закрытие одного или, может быть, двух пивоваренных заводов - это наш следующий шаг", - добавил Расмуссен.

Накануне Carlsberg, которому предприятия в России приносят до 40% прибыли, опубликовала результаты за первое полугодие 2014 г., сообщив о снижении отгрузок на российском рынке на 11%. Доля Carlsberg на российском рынке снизилась при этом на 1,2 процентного пункта по сравнению с показателем на конец прошлого года - до 37,4%.

Carlsberg Group также сообщила, что объем продаж пива в первом полугодии 2014 г. сократился на 3% по сравнению с прошлым годом - до 67,7 млрд датских крон (около €9 млрд), в том числе из-за снижения доли на российском рынке, а также ослабления курса рубля.

Carlsberg также объявила ранее об ожидаемом ухудшении годовых показателей "из-за сокращающегося российского рынка". Компания ожидает снижения чистой прибыли в этом году на 3 - 6% по сравнению с ожиданиями роста до 3%.

В связи с этим в Carlsberg заявили, что компания уменьшит объем пивных бутылок в России, чтобы избежать повышения цен на российском рынке. Это сокращение, предположительно, распространится на половину объема продаж компании.

Carlsberg, основанная в 1847 г. в Дании, является крупнейшей в России пивоваренной компанией по доле рынка с 38,6% по итогам 2013 года. Портфель брендов компании насчитывает более 500 наи­менований, в том числе Carlsberg, Tuborg, Holsten, Kronenbourg и др. Российский рынок приносит компании примерно 40% операционной прибыли через ООО "Пивоваренная компания "Балтика", которому принадлежат десять заводов в России. Carlsberg купила активы "Балтики" в 2008 г., в ожидании спрогнозированного снижения объема европейских продаж сделав ставку на Восточную Европу. Ранее сообщалось, что "Балтика" закрыла завод "Вена" в Санкт-Петербурге.

Ранее издание The Wall Street Journal писало, что несколько крупнейших европейских производителей пива "буквально нокаутированы" рекордным падением уровня потребительских расходов в России на фоне осложнения отношений с Западом и после принятия санкций.

Так, голландская Heineken - четвертый по величине игрок российского рынка пива - заявила, что в первом полугодии объемы продаж в России упали более чем на 10%. Чистая прибыль Heineken, чьи бренды включают Amstel и Dos Equis, в первые шесть месяцев этого года упала на 1,3%.

Россия - особенно жесткий рынок, подчеркивает The Wall Street Journal. Еще до осложнения отношений с Западом в России ужесточили правила продажи пива в ходе кампании по борьбе с пьянством. Кроме того, на рынке сказывается общее замедление экономического роста и ослабление рубля.

Читайте также

Выбор читателей